Как выжить в компании, если вы трудоголик? Рассказывает Анастасия Завиша, Head of monetization direction, Ozon поделится приёмами и практиками, которые помогут не сгореть на работе, повысить мотивацию и решить накопившиеся проблемы менеджмента!
В этой статье вы узнаете о психологических приемах и практиках, которые могут помочь в борьбе с выгоранием, демотивацией и проблемами в менеджменте. Настя делится своим опытом и подчеркивает важность понимания различий
Как выжить в компании, если вы трудоголик? Рассказывает Анастасия Завиша, Head of monetization direction, Ozon
В этой статье вы узнаете о психологических приемах и практиках, которые могут помочь в борьбе с выгоранием, демотивацией и проблемами в менеджменте. Настя делится своим опытом и подчеркивает важность понимания различий в способах восприятия информации у разных людей.
Статья подготовлена: https://t.me/aniiawi
Редактор: https://t.me/glazkova_online
Мировой уровень выгорания офисных работников достиг 42%. Он не идет на спад. В Японии есть термин «кароси — смерть от переработок». Порядка 2000 человек каждый год умирают от болезней, которые сопровождают стресс.
- Сломанный телефон. Руководитель ставил задачи по телефону, но был недоволен результатами. Команда выгорела и получила синдром самозванца. Но дело было в том, что у всех разный тип восприятия информации — визуалы, аудиалы, кинестетики. Поэтому мы в команде стали практиковать:- договоренности на берегу (как лучше взаимодействовать с конкретным человеком);- резюме и фиксация требований.
- Сломанные стены личных границ. Это когда получаешь сообщения о работе в нерабочее время. Что мы начали использовать:- отложенные сообщения;- право на отключение;- синхронизация часовых поясов;- важное не бывает срочным.
- Отсутствие обратной связи.
Эмоциональное поощрение очень важно. Нужна регулярная обратная связь, и почаще. Даже месяц — это очень большой срок. Важно правильно давать обратную связь:
- оценивать не личность, а дела;
- ругать в личке, хвалить в публичке;
- внимание на детали (поблагодарить сотрудника);
- метод сэндвича (чередовать хорошее и плохое);
- формирование ожиданий.
- Сомнительная эффективность.
- Понятная адженда встречи, иначе можно официально встречу скиповать.- Лимит присутствующих. Если встреча больше 10 человек — это очень сомнительная встреча, и скорее всего, неэффективная
- Структура встречи — встреча либо 30 мин, либо час, мы привыкли округлять. Когда заранее готовите вопросы и вообще структуру, попробуйте сократить тайминг встречи на 15 минут, и вы убедитесь в том, что сможете высвободить больше времени на перерывы.
- Сокращение временного слота.
- Эффективность через деньги. Давали такое упражнение: хотите встречу на 15 человек? Возьмите свой оклад, разделите на число рабочих часов (среднее в месяц) и умножьте на продолжительность встречи и людей, которое вы хотите позвать на встречу. Получите сумму — эта встреча реально ее стоит? Она действительно настолько важна?
Еще периодически практикуем упражнение — тесты «шкала состояний», ручками ребята заполняют анкету. Это помогает выявить выгорание. Это хорошая идея для тимбилдинга.
Итоги:
Ещё больше крутых докладов ждёт нас на ProductCamp'24!