Артем Лабутин
Менеджер продукта, Сбермаркетинг
8 августа 2023
Гайд «10 шагов к построению аналитики в вашем B2B продукте»
Этот пошаговый мини гайд сделан как дополнение к докладу «Построение простой аналитики в B2B продукте», с которым Артём Лабутин выступал на Product camp в апреле 2023.
Автор надеется, что с помощью мини-гайда вам будет легче применить методику на практике в своем продукте — построить интересные гипотезы, проверить их на интервью, реализовать и увидеть измеримые изменения.
В основном речь идет об анализе использования (а не о финансах или привлечении) вашего продукта пользователями и построении гипотез на основе этой информации.
Можно сказать, что гайд фокусируется на детализации одной единственной метрики — LTV.
Шаг 1.
Выделите сквозные сценарии использования. Разбейте свой продукт на компоненты и свяжите компоненты со сквозными сценариями.
Продукт: CRM
Сценарий: Колл-центр большого загородного отеля принимает заявки на бронирование по телефону и каждый день актуализирует их (смотрит, кто не приехал и отменяет бронь)
Компоненты: заявки, календарь (могут быть и другие, в зависимости как устроен продукт).
Шаг 2.
Сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы. Рекомендую начать с этих:
- Кто самые активные пользователи <название компоненты>? Какой у нас ТОП-10/50/100?
- Кто регулярно пользуется <название компоненты> сейчас?
- Кто регулярно пользовался <название компоненты> , но перестал?
- Что нужно сделать, чтобы начать регулярно пользоваться? Когда мы считаем, что процесс активации завершен и использование вашего продукта стало регулярной привычкой?
Шаг 3.
Определите, что для вас значит «активные пользователи» относительно компоненты. Что является критерием активности? (это может быть количество каких то ключевых событий - поставленных задач, заполненных анкет, диалогов в мессенджере и тд).
Шаг 4.
Определите, что для вас значит «прошел активацию».
Шаг 5.
Определите, что для вас значит «регулярно пользуется».
Шаг 6.
Переведите ваши параметры на язык таблиц данных. Для этого нужно встретиться с командой разработки, показать вопросы и параметры, значения которых вы хотите получить.
Это наверное самый тонкий момент. Нужно хоть в каком то виде получить хотя бы часть нужных вам данных.
Шаг 7.
Постройте воронку активации и посчитайте конверсию. Найдите точки, где вы теряете больше всего клиентов (скорее всего, это этап а-ля «тестирование»).
Шаг 8.
Дополните данные предыдущего шага, сделайте выборку: из топа клиентов отберите тех, кто потерялся на нужном вам этапе. Это ваша база для проблемных и решенческих интервью.
Шаг 9.
Теперь вы знаете текущую ситуацию и пришло время определить цели.
- На сколько вы хотите вырастить активацию? Как вы будете это делать?
- На сколько вы хотите вырастить LTV? Только за счет роста активации или с оттоком тоже будете работать?
Шаг 10.
У вас есть цели. Как вы будете их достигать? Ответив на этот вопрос, вы получите список гипотез.
🏆 Результат
У вас есть метрики и их текущее значение, цели и гипотезы, как достигнуть этих целей. Берите сегменты, которые вы получили на шаге 7-8 и переходите к касдеву (интервью).
Успехов! 🙂
Тут можно почитать заметки автора гайда про UX в B2B: https://t.me/makecrm
Связаться с автором: https://t.me/labutin_only_job