ProductCamp

11 сентября 2022

#Методология Scrum 1
Canvas Business Model - инструмент стратегического планирования

Суть метода

Представляет собой одно-страничную схему, описывающую все бизнес-процессы компании. Ее создание позволяет увидеть целостную картину бизнеса благодаря визуализаци

На каких этапах и для чего применим 

  • Для новых компаний
  • Для действующих компаний

Где прочитать подробнее: 

Шаблоны

Дизайн-мышление (Design Thinking) - подход к созданию продуктов

Суть метода

Представляет собой одно-страничную схему, описывающую все бизнес-процессы компании. Ее создание позволяет увидеть целостную картину бизнеса благодаря визуализаци

Дизайн-мышление (Design Thinking) — подход к созданию продуктов, основанный на понимании потребностей людей и создании на этой основе ценностей.

  • эмпатия - поговорить с пользователями
  • фокусировка - сформулировать задачу
  • генерация идей - придумать полезные решения
  • выбор идеи - выбрать рабочие идеи
  • прототипирование - создать прототипы для тестов
  • тестирование - проверить прототипы
На каких этапах и для чего применим 
  • При запуске продукта
  • При развитие существующего продукта

Где прочитать подробнее: 

Scrum

Суть метода

Scrum - это фреймворк, который позволяет организовать работу команды разработки в меняющихся условиях, делая фокус на коротких итерациях (спринтах) и выпуске ценного продукта(инкремента) в конце каждой из них.

В Scrum главное - люди. Последнее руководство по Scrum гласит, что главные столпы фреймворка : прозрачность, инспекция и адаптация. А успешность использования Scrum зависит от того, насколько люди разделяю его ценности : приверженность, сфокусированность, открытость, уважение и смелость.

На каких этапах и для чего применим 
  • Scrum хорош для разработки продукта, а также для управления продуктами или проектами
  • Scrum будет полезен, когда:

     а) Когда команда на старте не знает, какой в точности продукт необходимо создать

     б) Когда внешние условия часто меняются (ох, нам ли не знать)

Как работать с методом

Весь процесс разработки делится на спринты длиной от 2-х до 4-х недель. Конец каждого спринта - презентация рабочей версии продукта c дополнительной ценностью относительно предыдущей версии.

В Scrum существует три роли, пять событий и три артефакта.

О ролях:

Владелец продукта (Product Owner) - человек, который определяет приоритеты и сроки выполнения.

Scrum-мастер - человек, который отвечает за соблюдение всех скрам-процессов при разработке и проводит все необходимые мероприятия.

Команда разработки - люди, которые создают продукт.

О процессах:

  • Планирование спринта - встреча, на которой все участники скрам-команды планируют работу на спринт и ставят достижимую цель
  • Ежедневный стендап - короткая встреча, на которой участники команды отвечают на три вопроса: что я сделал вчера для достижения цели спринта, что я буду делать сегодня и какие проблемы существуют на данный момент
  • Демо спринта - демонстрация продукта в конце каждого спринта и сбор обратной связи от заказчиков
  • Ретроспектива спринта - мероприятие, которое проводится в конце каждого спринта, в ходе которого команда определяет, что можно было сделать лучше. В конце каждой ретроспективы команда разрабатывает план действий по решению возникших проблем, потому что постоянное улучшение процессов - это тоже про Scrum

Все эти события входят в одно большое событие - спринт.

Об артефактах:

  • Бэклог продукта - список задач, которые необходимо реализовать в рамках продукта. Может меняться.
  • Бэклог спринта - отсортированный по приоритету список задач, которые команда разработки взяла в работу на ближайший спринт. Эти задачи всем понятны, трудозатраты на них оценены командой.
  • Инкремент продукта - результат работы за спринт. Ценная частичка всего продукта.
image

Фреймворк до сих пор совершенствуется и обновляется, источник информации можно найти в разделе ниже.

Примеры

1. Примеры внедрения Scum в Amazon и Spotify можно почитать здесь: [https://www.alctraining.com.au/blog/amazon-spotify-used-scrum-change-work/](https://www.alctraining.com.au/blog/amazon-spotify-used-scrum-change-work/)

2. Опыт внедрения Scrum в российских компаниях: [https://leadstartup.ru/db/scrum-examples](https://leadstartup.ru/db/scrum-examples)

Где прочитать подробнее:

1. Руководство по Scrum: [https://scrumguides.org/](https://scrumguides.org/)

2. Описание фреймворка: [https://www.scrum.org/resources/what-is-scrum/?ref=http://www.product-frameworks.com/](https://www.scrum.org/resources/what-is-scrum/?ref=http://www.product-frameworks.com/)

3. Словарь терминов на русском: [https://scrumtrek.ru/blog/agile-scrum/scrum-glossary/](https://scrumtrek.ru/blog/agile-scrum/scrum-glossary/)

Где научиться применять метод

1. Стать скрам-мастером : [https://scrumtrek.ru/product/scrum-master/](https://scrumtrek.ru/product/scrum-master/) , [https://agilelab.org/agilelab-ssm-online](https://agilelab.org/agilelab-ssm-online)

2. Стать владельцем продукта: [https://scrumtrek.ru/product/product-owner/](https://scrumtrek.ru/product/product-owner/)

Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат