Как продать свою гениальную идею суровому начальству? - Вячеслав Архаров, Новард
27 июля 2024
Для того, чтобы превратить гениальную идею в работающий проект, надо сначала защитить идею перед внутренними инвесторами и получить их осознанное решение о запуске (или не запуске) проекта. Кто такие «внутренние инвесторы»? Это топ-менеджеры, профильные эксперты и бенефициары (те, кто получает выгоду от идеи), совместно принимающие решение о запуске проекта. И если не донести до них идею максимально детально, то они не смогут принять осознанное решение и идея зависнет в головах и никогда не реализуется.
Важно понимать, что это решение должно быть не субъективным, типа «мне нравится идея, потому что она прикольная» – а объективным, аргументированным и построенным на данных. Однако, в большинстве случаев, обоснование подобных идей - это не точная математика, а обобщенная экономика и понимание логики работы бизнеса. Тут нет правильных ответов и готовых решений. Нужно собрать как можно больше данных, а затем свести их в целостную картинку. Разумеется, существует множество готовых фреймворков - однако очень мало продактов умеют с нуля правильно применить какой-нибудь Lean Canvas или хотя бы Product Market Fit. Не говоря уже о том, чтобы посчитать какие-то параметры окупаемости или инвестиционной привлекательности. Но в большинстве случаев это и не нужно. Сами внутренние инвесторы ожидают от вас не сложных формул, а разговора "на их языке". И в этой презентации мы рассмотрим простой пошаговый сценарий того, как можно подготовить подобное обоснование. Этот сценарий был разработан Вячеславом Архаровым для внутреннего акселератора проектов крупного промышленного холдинга и крайне успешно использован для анализа и проработки множества внутренних инновационных проектов.