Увлекательная дискуссия о жизни до и после интеграции стартапа в крупную компанию! Спикеры: Алексей Юр, Менеджер продукта, МТС. Дейвид Додевски, CPO, GOGYM. Слушайте детали истории о том, как стартап GOGYM интегрировался в МТС, и какие вызовы это представило для владельцев бизнеса. Узнайте, какая роль стратегии продукта изменилась и какие процессы были пересмотрены. Спикеры поделились секретами того, как сохранить уникальность своей компании и не потерять дух стартапа при слиянии с крупной корпорацией. 💪
Скачать презентацию
• В видео обсуждается опыт интеграции стартапа в крупную корпорацию, в частности, проект Go Gym, который принадлежит компании МТС.
• Рассказывается о том, как ожидания от перехода в корпорацию не всегда совпадают с реальностью, и как важно учитывать особенности работы в большой компании, такие как управление ожиданиями стейкхолдеров и управление данными.
• В видео подчеркивается важность управления ожиданиями стейкхолдеров, особенно на ранних стадиях развития стартапа.
• Упоминается, что в корпорации у стартапа есть не только своя стратегия, но и стратегия компании, и важно быть готовым к интеграции и учитывать, как это повлияет на продукт.
• В видео также обсуждается процесс найма команды, который может быть сложным для стартапа из-за конкуренции с крупными брендами.
• Однако, благодаря поддержке бренда компании, процесс найма становится проще, и стартап может найти лучшие кадры.
• В корпорации есть возможность найти людей с нужными компетенциями для проверки и закрытия определенных компетенций.
• Мотивация сотрудников в стартапе и корпорации отличается: в стартапе люди работают за идею, в корпорации - за корпоративные методы мотивации.
• Корпорация дает много бенефитов для развития стартапа, включая ДМС, коммуникации и базы данных.
• Стартап должен работать так же много, как и в корпорации, но с учетом особенностей интеграции и адаптации.
• Избегать создания огромных команд, стараться искусственно ускорять работу и бороться с бюрократией.
• Использовать стартаповскую гибкость и быстроту, но сохранять гибкость в корпорации.
• Вопрос о том, как корпорация работает с ретеншн пользователей.
• Ответ: через кэшбэк и подписочную бизнес-модель.
• Вопрос о том, как корпорация работает с опционами для разработчиков.
• Ответ: корпорация проводит S Deal сделку, покупает IP и обеспечивает кэшаут для команды.