Эффективные связки CМO c CPO
20 мая 2024
Заходят как-то CМO и CPO в бар… Нет, до драки не дошло, но все напряглись. 👉 Татьяна Елисеева, CEO медиа агентства рекламных холдингов BBDO, рассказывает, как подружила маркетологов с продуктологами и при этом никто не уволился. 💖 Секрет успеха — уйти от хейта, игнора и критики и научить всех договариваться.
Продуктовый подход в маркетинге
• Татьяна Елисеева, ментор и маэстро по маркетингу, рассказывает о важности продуктового подхода в маркетинге и о том, как продуктолог должен взаимодействовать с маркетологами.
• Она объясняет, что продуктолог должен быть на ступень выше по иерархии, чтобы быстрее решать проблемы и пробивать барьеры.
Распаковка продукта и упаковка для потребителя
• Татьяна объясняет, что маркетолог должен знать продукт на кончиках пальцев и уметь его упаковывать для потребителя.
• Она приводит пример, как маркетолог может использовать "распаковку продукта" для понимания его специфики, целей и задач, а также для определения целевой аудитории и коммуникационных стратегий.
Обратная связь и кастдев
• Татьяна подчеркивает важность обратной связи от пользователей и владельцев бизнесов для улучшения продуктов и запуска новых продуктов.
• Она также упоминает, что многие компании, такие как Озон и Спортмастер, используют обратную связь для улучшения своих продуктов и запуска собственных торговых марок.
Изменения в продуктовом маркетинге
• В продуктовом маркетинге происходит изменение функций и ролей, что приводит к более тесному взаимодействию между продуктовыми аналитиками и маркетологами.
• Это связано с тем, что у них теперь одинаковые статистики и ресурсы.
Персонализация и квантовая экономика
• В продуктовом маркетинге происходит переход от персонализации к гиперперсонализации, что позволяет влиять на выбор потребителей и создавать новые продукты.
• В будущем ожидается появление новых продуктов и услуг, основанных на квантовой экономике и распознавании эмоций.
Карьерные тренды
• В России и мире наблюдаются разные тренды в карьерных траекториях.
• В России чаще всего происходит смена карьерных треков, в то время как в мире наблюдается тенденция к вертикальному росту и смене размера компании.
Взаимодействие между продуктовыми аналитиками и маркетологами
• В некоторых случаях продуктовые аналитики могут чувствовать себя обделенными вниманием и заслугами, когда маркетинг занимается упаковкой и продвижением продукта.
• Важно найти баланс между продуктовыми аналитиками и маркетологами, чтобы избежать конфликтов и обеспечить эффективное взаимодействие.