Чем CPO отличается от продакта: разбираем специфику навыков коммуникации на уровне топ-менеджмента
16 сентября 2024
Регистрация на CPO BootCamp: https://productcamp.ru/bootcamp |
---|
Телеграм канал Саши: https://t.me/+QS-h2A5S5zxjN2Yy
Телеграм канал Soft Skills Lab: https://t.me/+TZ4e6umLHuc3Nzky
Ключевые моменты
Коммуникационные навыки
• Важность коммуникационных навыков для успешной работы в различных областях, включая продажи, маркетинг и управление.
• Модель коммуникации включает пять компетенций: национальный интеллект, обратная связь, решение конфликтов, ведение переговоров и манипуляции.
Применение модели коммуникации
• Модель коммуникации может быть адаптирована к различным отраслям и уровням работы.
• Важно развивать коммуникационные навыки для успешной работы на более высоких уровнях.
Повышение коммуникационных навыков
• Повышение коммуникационных навыков может помочь в развитии компетенций других сотрудников и предотвращении ошибок.
• Важно уметь отвечать на критику и искать способы улучшения работы.
Обсуждение ошибок и конфликтов
• Ошибки и конфликты, связанные с продуктовыми метриками и финансовым директором.
• Различные стратегии для решения проблем и защиты своих интересов.
Важность защиты своего авторитета
• Как важно защищать свой авторитет и социальный статус в контексте работы и управления компанией.
• Избегать конфликтов и молчать о своих ошибках может быть опасно для дальнейшего управления ситуацией в компании.
Обсуждение эмоций и конфликтов
• Важность проявления эмпатии и контроля эмоций в конфликтных ситуациях.
• Примеры использования эмоций для решения конфликтов и снижения агрессии.
Применение эмоций в коммуникации
• Использование эмоций для контроля собственного состояния и управления ситуацией.
• Важность искренности и контроля над своими эмоциями в коммуникации.
• Снижение агрессии и повышение шансов на мирное и эффективное решение конфликта.
Обсуждение эмоций и обратной связи
• Как правильно реагировать на эмоции и обратную связь, особенно в профессиональной среде.
• Люди пытаются повесить ответственность на других, вместо того чтобы признать свои ошибки.
Как правильно реагировать на эмоции
• Важно не пытаться "навешивать ярлыки" на других, а говорить о своих эмоциях и чувствах.
• В некоторых компаниях люди могут быть настроены на конкуренцию и борьбу за власть.
Обратная связь и культура компании
• Важность проявления симпатии и заботы в общении с коллегами.
• Лучше говорить о своих чувствах и давать обратную связь в формате "я-сообщения".
•Культура конкуренции и борьбы за власть может присутствовать в любой компании.
Эмпатия и карьера
• Чем выше человек занимает позицию, тем меньше ему нужен навык эмпатии, так как он принимает решения и не должен подстраиваться под других.
• Однако, в крупных компаниях, где много людей с низкой эмпатией занимают высокие позиции, они могут игнорировать этот навык, считая его неважным для карьеры.
Эмпатия в работе
• В небольших компаниях, где каждый сотрудник важен, эмпатия может быть более востребована, так как она помогает учитывать чувства других и принимать решения, которые будут учитывать интересы всех сторон.
• В крупных компаниях, где каждый сотрудник может быть заменен, эмпатия может быть менее важна, так как важнее принимать жесткие решения, которые будут приносить прибыль компании.
Эмпатия и подчиненные
• Ситуация, когда руководитель слышит, как его подчиненные обсуждают свои продукты и не считает нужным вмешиваться.
• Вместо этого, он предлагает им использовать инструменты, которые могут быть полезны для обоих продуктов.
Обратная связь и эмпатия
• Важность обратной связи и эмпатии в разрешении конфликтов.
• Обратная связь может быть использована для решения проблем, а не только для проявления симпатии.
Примеры обратной связи
• Пример обратной связи в ситуации с финансовым директором и Артемом.
• Уточнение и корректировка формулировок для более эффективного общения.
Выбор обратной связи
• Важно выбирать корректную, но эффективную обратную связь, которая показывает проблему.
• Важно ставить границы и не быть слишком "кошечкой" для всех.
Обратная связь и границы
• Важность обратной связи и корректного общения с коллегами.
• Проблема с границами и как не позволять другим людям влиять на свою работу.
Гендерные стереотипы и обратная связь
• Ситуация, когда обратная связь может быть связана с гендерными стереотипами.
• Важность корректного ответа и объяснения ситуации, чтобы избежать агрессии и недоразумений.
Обсуждение социальных ситуаций
• Как реагировать на неприятные комментарии и ситуации, связанные с гендерными стереотипами.
• Важно не молчать и не позволять другим людям записывать свой социальный статус.
Работа с манипуляциями
• Как работать с манипуляциями и реагировать на них, уточняя и поясняя ситуацию.
• Важно оставаться прозрачными и не отпускать ситуацию, продолжая работать над ней.