Sportmaster Lab
О том, кто такой Product Lead в Sportmaster Lab
Кто же такой Лидер Продукта, чем он отличается от владельца продукта и чем он должен заниматься, чтобы все работало и работало на отлично
Давайте попробуем разобраться. На рынке сейчас чаще можно услышать разговоры про владельцев продукта, PO, но и роль лидера продукта встречается. У нас в SM Lab есть и тот и другой.
В управлении продуктом очень много аспектов, но есть три ключевых вопроса, за которые несут ответственность одна или много ролей в разных компаниях.
- Что мы делаем
- Как и когда мы делаем
У нас за ответ на первый вопрос отвечает Product Owner - от общей стратегии и видения развития продукта до конкретных новых фич. Не всегда PO это делает в одиночестве, часто PL(как «маленький» PO) привлекается и является сотворцом создания идеи, но главная задача PL — это определить каким образом и когда идея воплотится в жизнь.
И всё - спросите вы, но нет. Это не совсем всё.
Итак, кто же такой PL в SM Lab, что входит в его работу?
В SM Lab очень много разнообразных ИТ продуктов, где-то PO несут всю ответственность на своих плечах, а где-то у продукта очень много заинтересованных сторон и в этом случае PL выступает в роли PO, чтобы всех друг с другом договорить, выставить сквозной приоритет запросов, нарисовать общую дорожную карту развития продукта.
Чтобы помогать PO и фильтровать запросы к продукту на входе, каждый лидер продукта должен понимать функциональную архитектуру своего продукта: какие блоки с чем связаны, где заканчиваются границы его продукта и начинаются границы смежного продукта, какие функциональные ограничения есть в продукте. Иногда возникают ситуации, когда фичу правильнее и быстрее реализовать в соседнем продукте, иногда наоборот. Лидер продукта находит такие стыки и управляет изменениями в продукте с учетом архитектуры, именно поэтому PL на 50% менеджер, а на 50% архитектор.
Что делает лидер продукта:
- Принимает требования бизнеса и превращает их в задачи для команды - структурирует пожелания в задачи с приоритетами
- Помогает команде понять заказчика - доносит в чем ценность каждой фичи, задуманной заказчиком, транслирует ценность задач в команду
- Очищает рабочий процесс от всего лишнего - совместно с командой выстраивает, оптимизирует процессы, предлагает улучшения для сокращения потерь производительности команды
- Доносит до бизнеса реальные возможности команды - выстраивает и соблюдает баланс идей и возможностей
- Создает удобную рабочую среду - на уровне процессов и операционной деятельности: налаживает внутренние коммуникации, регулярные мероприятия и обмен обратной связью
- Нацеливает команду на создание лучших решений - на основе командных метрик, метрик качества продукта вдохновляет команду на создание лучших решений, поощряет проактивные предложения по улучшениям от команды
- Обеспечивает качество продукта - совместно с командой внедряет контроль качества на всех этапах потока создания ценности, начиная от входа в поток и завершая поставкой ценности на прод
Если обобщить, сказанное выше, то PL — это центр коммуникации продукта, через него проходят все процессы управления продуктом и от него зависит слаженность работы продуктовой команды.
В докладе дополнительно можно узнать детальнее о роли и о том, как мы развиваем лидеров продуктов и сообщество в нашей компании, а также какими инструментами у нас пользуются Лидеры продуктов.