Sportmaster Lab

13 мая 2022

Смотреть
#Кейсы 10
#Product Lead 1

О том, кто такой Product Lead в Sportmaster Lab

Кто же такой Лидер Продукта, чем он отличается от владельца продукта и чем он должен заниматься, чтобы все работало и работало на отлично

Давайте попробуем разобраться. На рынке сейчас чаще можно услышать разговоры про владельцев продукта, PO, но и роль лидера продукта встречается. У нас в SM Lab есть и тот и другой.

В управлении продуктом очень много аспектов, но есть три ключевых вопроса, за которые несут ответственность одна или много ролей в разных компаниях.

  • Что мы делаем
  • Как и когда мы делаем

У нас за ответ на первый вопрос отвечает Product Owner - от общей стратегии и видения развития продукта до конкретных новых фич. Не всегда PO это делает в одиночестве, часто PL(как «маленький» PO) привлекается и является сотворцом создания идеи, но главная задача PL — это определить каким образом и когда идея воплотится в жизнь.

image

И всё - спросите вы, но нет. Это не совсем всё.

Итак, кто же такой PL в SM Lab, что входит в его работу?

В SM Lab очень много разнообразных ИТ продуктов, где-то PO несут всю ответственность на своих плечах, а где-то у продукта очень много заинтересованных сторон и в этом случае PL выступает в роли PO, чтобы всех друг с другом договорить, выставить сквозной приоритет запросов, нарисовать общую дорожную карту развития продукта.

Чтобы помогать PO и фильтровать запросы к продукту на входе, каждый лидер продукта должен понимать функциональную архитектуру своего продукта: какие блоки с чем связаны, где заканчиваются границы его продукта и начинаются границы смежного продукта, какие функциональные ограничения есть в продукте. Иногда возникают ситуации, когда фичу правильнее и быстрее реализовать в соседнем продукте, иногда наоборот. Лидер продукта находит такие стыки и управляет изменениями в продукте с учетом архитектуры, именно поэтому PL на 50% менеджер, а на 50% архитектор.

Что делает лидер продукта:
  • Принимает требования бизнеса и превращает их в задачи для команды - структурирует пожелания в задачи с приоритетами
  • Помогает команде понять заказчика - доносит в чем ценность каждой фичи, задуманной заказчиком, транслирует ценность задач в команду
  • Очищает рабочий процесс от всего лишнего - совместно с командой выстраивает, оптимизирует процессы, предлагает улучшения для сокращения потерь производительности команды
  • Доносит до бизнеса реальные возможности команды - выстраивает и соблюдает баланс идей и возможностей
  • Создает удобную рабочую среду - на уровне процессов и операционной деятельности: налаживает внутренние коммуникации, регулярные мероприятия и обмен обратной связью
  • Нацеливает команду на создание лучших решений - на основе командных метрик, метрик качества продукта вдохновляет команду на создание лучших решений, поощряет проактивные предложения по улучшениям от команды
  • Обеспечивает качество продукта - совместно с командой внедряет контроль качества на всех этапах потока создания ценности, начиная от входа в поток и завершая поставкой ценности на прод
image

Если обобщить, сказанное выше, то PL — это центр коммуникации продукта, через него проходят все процессы управления продуктом и от него зависит слаженность работы продуктовой команды.

В докладе дополнительно можно узнать детальнее о роли и о том, как мы развиваем лидеров продуктов и сообщество в нашей компании, а также какими инструментами у нас пользуются Лидеры продуктов.

userImage
Team Lead, Руководитель проектов, PL
Наталья Карпежникова
Лидер продукта “People&Products”
Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат