AgileFluent

19 декабря 2023

#Карьера 25

Пошаговый план поиска работы за границей

image

1 этап. Анализ рынка, оценка уровня английского и формулирование гипотез

Длительность: в среднем 1-1.5 недели

1. Провести первичную аналитику рынка вакансий.

Необходимо подобрать 10-30 желаемых вакансий, на основе которых ответить на ключевые вопросы:

  • как называется моя роль;
  • какие скиллы для нее нужны;
  • какие key words надо искать.

2. Решить, будет ли это релокация или удаленная работа.

В случае желания релоцироваться, нужно подобрать и сравнить страны по важным критериям, чтобы в результате составить финальный список с чётким пониманием уровня заработной платы и стоимости жизни.

Для удалённой работы необходимо проанализировать возможности заключить контракт и получать оплату в валюте. Например, тебе может потребоваться зарегистрировать ИП в другой стране, открыть банковскую карту за рубежом и т.п.

3. Сформулировать гипотезы под свою ситуацию.

Это должно быть 3-5 гипотез, которые опишут тип компании, позицию, грейд, страна(ы), условия.

  • Английский язык/Другой язык: Оценить уровень владения (для интервью и работы на английском/другом языке).
  • Английский язык/Другой язык: (если сейчас нет постоянной практики): Начать добирать проф и бизнес-лексику + тренировать интервью.

2 этап. Выход на рынок: подготовка, поиск и настройка регулярных откликов

Поэтапная информация для организации эффективного процесса поиска и отклика на вакансии с дальнейшей конверсией в интервью

Длительность: в среднем 2-4 недели

  • Создать или откорректировать шаблон CV под текущую цель (key words, смыслы, оформление) и научиться адаптировать его под вакансии.
  • Заполнить или откорректировать LinkedIn, начать/продолжать развивать релевантный нетворкинг.
  • Создать или откорректировать шаблон Cover Letter и научиться адаптировать его под вакансии.
  • Проверить нетворкинг под цель:
    1) есть ли кто-то из коллег, друзей и знакомых, кто уже находиться в нужных странах/работает в искомых локация/компаниях и может зареффералить;
    2) можно ли освежить/построить необходимые связи в желаемой для релокации стране.
  • Выбрать 5-7 порталов для поиска СВОИХ вакансий.
  • Запланировать ежедневные слоты под задачу поиска.
  • Отправить 30-40 первых CV + CL за одну-полторы недели.
  • Напомнить о себе через 7-10 дней. Лучше использовать для напоминания другой канал. Например, если ты откликнулся на карьерном сайте, то для напоминания лучше найти HR/рекрутера/Hiring менеджера на LinkedIn и напомнить о себе там.
  • Проверить через 1-2 недели воронку, конверсию (сколько ответов на CV, сколько приглашений на первичное интервью и т.д.) Если конверсия меньше 5% > подкорректировать гипотезу или перейти к следующей.

3 этап. Интервью. Получение и оценка офферов

  • Потренировать интервью на английском под конкретную компанию. Точно стоит пройти мок-интервью с рекрутером, также полезно пройти тренировочное интервью по хард скиллам с экспертами в твоей области.
  • Подготовиться к собеседованиям. Во-первых, изучить все о компании (values & mission, продукты, рынок, положение) и по возможности об интервьюере. И, во-вторых, собрать список ответных вопросов рекрутеру/hiring manager’у. Это важный пункт, ответные вопросы стоит заготовить всегда.
  • Наращивать темп и количество интервью (в т.ч. тестовые задания и т.п.).
  • Получить оффер > Оценить оффер > Принять сразу или негошиировать > Подписать контракт.

Помните, что успешный переход к новой работе за границей – это не только профессиональный вызов, но и уникальная возможность для личного и культурного развития. Удачи вам на новом этапе вашей карьеры!

  💡 Материал подготовлен командой AgileFluent. Мы помогаем искать работу за границей и подтягивать бизнес-английский. Наш канал: https://t.me/agilefluent
Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат