AgileFluent
19 декабря 2023
Пошаговый план поиска работы за границей
1 этап. Анализ рынка, оценка уровня английского и формулирование гипотез
Длительность: в среднем 1-1.5 недели
1. Провести первичную аналитику рынка вакансий.
Необходимо подобрать 10-30 желаемых вакансий, на основе которых ответить на ключевые вопросы:
- как называется моя роль;
- какие скиллы для нее нужны;
- какие key words надо искать.
2. Решить, будет ли это релокация или удаленная работа.
В случае желания релоцироваться, нужно подобрать и сравнить страны по важным критериям, чтобы в результате составить финальный список с чётким пониманием уровня заработной платы и стоимости жизни.
Для удалённой работы необходимо проанализировать возможности заключить контракт и получать оплату в валюте. Например, тебе может потребоваться зарегистрировать ИП в другой стране, открыть банковскую карту за рубежом и т.п.
3. Сформулировать гипотезы под свою ситуацию.
Это должно быть 3-5 гипотез, которые опишут тип компании, позицию, грейд, страна(ы), условия.
- Английский язык/Другой язык: Оценить уровень владения (для интервью и работы на английском/другом языке).
- Английский язык/Другой язык: (если сейчас нет постоянной практики): Начать добирать проф и бизнес-лексику + тренировать интервью.
2 этап. Выход на рынок: подготовка, поиск и настройка регулярных откликов
Поэтапная информация для организации эффективного процесса поиска и отклика на вакансии с дальнейшей конверсией в интервью
Длительность: в среднем 2-4 недели
- Создать или откорректировать шаблон CV под текущую цель (key words, смыслы, оформление) и научиться адаптировать его под вакансии.
- Заполнить или откорректировать LinkedIn, начать/продолжать развивать релевантный нетворкинг.
- Создать или откорректировать шаблон Cover Letter и научиться адаптировать его под вакансии.
- Проверить нетворкинг под цель:
1) есть ли кто-то из коллег, друзей и знакомых, кто уже находиться в нужных странах/работает в искомых локация/компаниях и может зареффералить;
2) можно ли освежить/построить необходимые связи в желаемой для релокации стране. - Выбрать 5-7 порталов для поиска СВОИХ вакансий.
- Запланировать ежедневные слоты под задачу поиска.
- Отправить 30-40 первых CV + CL за одну-полторы недели.
- Напомнить о себе через 7-10 дней. Лучше использовать для напоминания другой канал. Например, если ты откликнулся на карьерном сайте, то для напоминания лучше найти HR/рекрутера/Hiring менеджера на LinkedIn и напомнить о себе там.
- Проверить через 1-2 недели воронку, конверсию (сколько ответов на CV, сколько приглашений на первичное интервью и т.д.) Если конверсия меньше 5% > подкорректировать гипотезу или перейти к следующей.
3 этап. Интервью. Получение и оценка офферов
- Потренировать интервью на английском под конкретную компанию. Точно стоит пройти мок-интервью с рекрутером, также полезно пройти тренировочное интервью по хард скиллам с экспертами в твоей области.
- Подготовиться к собеседованиям. Во-первых, изучить все о компании (values & mission, продукты, рынок, положение) и по возможности об интервьюере. И, во-вторых, собрать список ответных вопросов рекрутеру/hiring manager’у. Это важный пункт, ответные вопросы стоит заготовить всегда.
- Наращивать темп и количество интервью (в т.ч. тестовые задания и т.п.).
- Получить оффер > Оценить оффер > Принять сразу или негошиировать > Подписать контракт.
Помните, что успешный переход к новой работе за границей – это не только профессиональный вызов, но и уникальная возможность для личного и культурного развития. Удачи вам на новом этапе вашей карьеры!
💡 Материал подготовлен командой AgileFluent. Мы помогаем искать работу за границей и подтягивать бизнес-английский. Наш канал: https://t.me/agilefluent |
---|