Иван Доронин

Technical Product Manager, EPAM

15 декабря 2022

Почему ваш профиль в LinkedIn так важен?

Гостевой пост от Ивана Доронина - ему удалось собрать более 16 500 подписчиков на LinkedIn за последний год и найти работу именно благодаря этой площадке. Он рассказал про свой опыт и дал 5 ценных советов по настройке и оформлению профиля.

imageМеня зовут Доронин Иван. Я профессиональный Project manager и Product owner, который нашел работу благодаря LinkedIn. В начале июня я получил оффер от EPAM и релоцировался в Турцию, где и живу до сих пор.

Я стал писать о своем опыте поиска работы за рубежом, и благодаря своим рекомендациям, советам и прямым эфирам по прожарке профилей собрал хорошую аудиторию: более 16 500 подписчиков в Linkedin и более 5 500 фоловеров в телеграм канале «Иван Доронин | Карьера в ИТ».

Еще в начале года я недооценивал возможности LinkedIn: заходил туда раз в месяц, добавлял пару десятков новых людей, лайкал пару постов и уходил. У многих коллег в моем окружении был похожий сценарий, поэтому в их профилях содержится устаревшая информация об опыте, неактуальное фото 10-летней давности, очень мало контактов, неактуальные навыки и прочее.

И зря.

LinkedIn — это не просто job board, а социальная сеть, которая позволяет вам стать заметным перед международными рекрутерами и найти работу за рубежом. Но чтобы профиль действительно работал и стал эффективным, важно грамотно его оформить и понимать правила, как работает данная социальная сеть.

Как надо оформить профиль в LinkedIn?

Вот несколько советов из моего опыта:

1) Фото

image

Это первое, что видит рекрутер, когда заходит в ваш профиль. Селфи, фото с вечеринки или из отпуска точно не подойдут. Есть сервисы, которые оценивают фото и их можно смело использовать. Обязательно используйте улыбку - это точно даст вам сразу +5 баллов к обаянию.

2) Шапка профиля или Headline

image

Это то, что находится сразу под вашим именем. Используйте 1 фразу, которая наиболее точно вас описывает. Например, «Senior Product Manager with 10+ years of experience in FinTech | Banking | Retail». Можно также в шапке указать названия сертификатов (только международных, конечно) или наличие степени MBA.

3) About

image

Очень важный раздел! Здесь надо в нескольких предложениях кратко описать свой опыт и используемый стек. Используйте ключевые слова, например: FinTech, BigTech, Banking, Big Data, E-comm и прочие. Именно по этим словам алгоритмы LinkedIn рекомендуют вас хедхантерам.

4) Локация (страна и город)

image

По умолчанию у большинства стоит та локация, где вы находитесь прямо сейчас. Но если, например, вы хотите релоцироваться в Дубай, то надо указать именно этот город, т.к. алгоритмы соц.сети и рекрутеры ориентируются в том числе и по локации. Именно так я получал первые приглашения на собеседования в компании из ОАЭ (Дубай и Абу-Даби).

5) Системность действий

image

Выделяйте 10 - 15 минут в день на следующие активности: лайкате фотографии, пишите комментарии под постами и делайте их репосты, добавляйте новых людей, подтверждайте им навыки, поздравляйте их с днем рождения или повышением. Достаточно даже простого комментария "Congratulations!" под постами о том, что ваш контакт нашел новую работу. Главное делать эти действия каждый день.

О том, как измерить эффективность вашего профиля в LinkedIn, читайте в следующем посте. ? Больше про фишки LinkedIn в моем ТГ канале.

Успехов!

Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат