Иван Доронин
AI Project Manager, G42
15 декабря 2022
Почему ваш профиль в LinkedIn так важен?
Гостевой пост от Ивана Доронина - ему удалось собрать более 16 500 подписчиков на LinkedIn за последний год и найти работу именно благодаря этой площадке. Он рассказал про свой опыт и дал 5 ценных советов по настройке и оформлению профиля.
Я стал писать о своем опыте поиска работы за рубежом, и благодаря своим рекомендациям, советам и прямым эфирам по прожарке профилей собрал хорошую аудиторию: более 16 500 подписчиков в Linkedin и более 5 500 фоловеров в телеграм канале «Иван Доронин | Карьера в ИТ».
Еще в начале года я недооценивал возможности LinkedIn: заходил туда раз в месяц, добавлял пару десятков новых людей, лайкал пару постов и уходил. У многих коллег в моем окружении был похожий сценарий, поэтому в их профилях содержится устаревшая информация об опыте, неактуальное фото 10-летней давности, очень мало контактов, неактуальные навыки и прочее.
И зря.
LinkedIn — это не просто job board, а социальная сеть, которая позволяет вам стать заметным перед международными рекрутерами и найти работу за рубежом. Но чтобы профиль действительно работал и стал эффективным, важно грамотно его оформить и понимать правила, как работает данная социальная сеть.
Как надо оформить профиль в LinkedIn?
Вот несколько советов из моего опыта:
1) Фото
Это первое, что видит рекрутер, когда заходит в ваш профиль. Селфи, фото с вечеринки или из отпуска точно не подойдут. Есть сервисы, которые оценивают фото и их можно смело использовать. Обязательно используйте улыбку - это точно даст вам сразу +5 баллов к обаянию.
2) Шапка профиля или Headline
Это то, что находится сразу под вашим именем. Используйте 1 фразу, которая наиболее точно вас описывает. Например, «Senior Product Manager with 10+ years of experience in FinTech | Banking | Retail». Можно также в шапке указать названия сертификатов (только международных, конечно) или наличие степени MBA.
3) About
Очень важный раздел! Здесь надо в нескольких предложениях кратко описать свой опыт и используемый стек. Используйте ключевые слова, например: FinTech, BigTech, Banking, Big Data, E-comm и прочие. Именно по этим словам алгоритмы LinkedIn рекомендуют вас хедхантерам.
4) Локация (страна и город)
По умолчанию у большинства стоит та локация, где вы находитесь прямо сейчас. Но если, например, вы хотите релоцироваться в Дубай, то надо указать именно этот город, т.к. алгоритмы соц.сети и рекрутеры ориентируются в том числе и по локации. Именно так я получал первые приглашения на собеседования в компании из ОАЭ (Дубай и Абу-Даби).
5) Системность действий
Выделяйте 10 - 15 минут в день на следующие активности: лайкате фотографии, пишите комментарии под постами и делайте их репосты, добавляйте новых людей, подтверждайте им навыки, поздравляйте их с днем рождения или повышением. Достаточно даже простого комментария "Congratulations!" под постами о том, что ваш контакт нашел новую работу. Главное делать эти действия каждый день.
О том, как измерить эффективность вашего профиля в LinkedIn, читайте в следующем посте. ? Больше про фишки LinkedIn в моем ТГ канале.
Успехов!