ProductCamp
31 октября 2023
СмотретьPerfect питч на английском: как заинтересовать бизнес-акселераторы
Рассказываем, зачем каждому человеку навык питчинга, и как презентовать продукт так, чтобы получить финансирование.
Советы из выступления Анны Соловей, языкового коуча, тренера по бизнес и софт скиллам на английском на конференции ProductCamp.
Статья подготовлена волонтёром ProductCamp https://t.me/aniiawi
Ингредиенты Perfect Pitch
Учесть разницу менталитетов и мышления. Донесение информации на английском и на русском отличается. В русском языке часто присутствует большая описательная часть с подведением к основной, тогда как в английском сразу переходят к сути, добавляя детали позже.
Поэтому важно придерживаться трёх основных принципов:
- быть кратким;
- быть предельно ясным;
- говорить обо всём прямо.
Выкристаллизировать суть. Нужно помнить, что питч — это емкий способ описать ваш бизнес и причины, по которым он должен быть интересен инвестору.Есть два вида питча, которые нужно уметь делать:
- 30-секундный питч (для нектворкингов и конференций);
- 2-минутный (для более заинтересованных в вас и вашем проекте).
Чем больше вы говорите, тем выше шансы сказать что-то не то.
Определить цель и ЦА. Если есть возможность, то лучше заранее узнайте больше об инвесторах: в какие проекты или продукты они ранее инвестировали, чем они интересуются, чем живут.
Многие путают понятия Product Pitch и Investment Pitch. В первом случае речь идет о продаже фичей продукта, а во втором — о заинтересованности инвестора, демонстрации инвестору вашей команды и скорости её работы, а также трекшн. Инвесторам нужно продавать своё видение продукта.
«Секретный соус» для инвестора:
- Вы и ваша личность. Сейчас все говорят про ценности, про то, что нужно создавать продукты и бизнес для людей. До инвестора важно донести ваши ценности и миссию продукта.
- Flip the equation. Частая ошибка на питчах или джоб интервью — «выпрашивание» инвестиций или денег. Нужно подходить к этому следующим образом: говорим, что у нас уже классный продукт, а инвестиции помогут сделать его ещё лучше. Старайтесь придерживаться стратегии win-win.
- Aha-moment. Это может быть что-то, что не знают другие, или какая-то информация, которой вы можете разгромить всех конкурентов на рынке. Это может быть объективно умная мысль или уникальный инсайт, который вы подарите инвесторам.
3 noun formula
Это формула «трех существительных».
- Что вы делаете?
- Какую проблему вы решаете?
- Кто ваш клиент?
Что бы вы не презентовали перед кем-либо, по такой схеме вас поймут.
Инвесторы в этот момент задают себе вопросы «Понимаю ли я идею? Будоражит ли она меня и мой ум? Нравится ли мне команда?».
Команда — это один из ключевых пунктов, потому что когда инвестору нравится команда, то он легко в нее верит и легко вложит в нее деньги.
Mom Test
Хороший тест питча — попробовать пропитчить продукт маме. Если она вас не поняла — питч хорошим не получится.
Попробуйте в одном предложении рассказать собеседнику о том, чем вы занимаетесь, а потом поменяйтесь местами. Собеседник перескажет ваш питч от своего имени, и вы проверите, насколько понятно ваше объяснение другому человеку.
Не думайте, что важна каждая деталь о вашем бизнесе, и не пытайтесь всё уместить в питче. Важно выделить именно ключевые детали: инвестор и так знает, что вы много работаете и ваш бизнес сложный.
Стратегия подготовки к питчу
Возьмите лист и разделите его на две части: Excitement (вау-моменты) и Hesitation (сомнения). Далее подготовьте выборку из 10 человек и для каждого сделайте питч. Ваш слушатель запишет, что ему понравилось, что вызвало сомнения, и что он не до конца понял.
Ответы на важные вопросы:
- - Можно ли питчить без идеального английского?
- Можно, но нужна структура и практика.
- Используйте «сильную» грамматику и слова, чтобы создать правильное впечатление. Например, человек говорит: «I’m working as a Product Manager….», а у слушателя создается впечатление, что это все временно. Поэтому, лучше сказать: «I work as a Product Manager». Такие маленькие нюансы создают ваш имидж. .
- Говорите о своем стартапе всегда и везде, каждому человеку — это хорошая практика.
Присоединяйся к чату комьюнити
Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!