ProductCamp

31 октября 2023

Смотреть

Perfect питч на английском: как заинтересовать бизнес-акселераторы

Рассказываем, зачем каждому человеку навык питчинга, и как презентовать продукт так, чтобы получить финансирование. 

Советы из выступления Анны Соловей, языкового коуча, тренера по бизнес и софт скиллам на английском на конференции ProductCamp.

Статья подготовлена волонтёром ProductCamp https://t.me/aniiawi

Ингредиенты Perfect Pitch

Учесть разницу менталитетов и мышления. Донесение информации на английском и на русском  отличается.  В русском языке часто присутствует большая описательная часть с подведением к основной, тогда как в английском сразу переходят к сути, добавляя детали позже.

image

Поэтому важно придерживаться трёх основных принципов: 

  • быть кратким; 
  • быть предельно ясным; 
  • говорить обо всём прямо.

Выкристаллизировать суть. Нужно помнить, что питч — это емкий способ описать ваш бизнес и причины, по которым он должен быть интересен инвестору.Есть два вида питча, которые нужно уметь делать:

  • 30-секундный питч (для нектворкингов и конференций); 
  • 2-минутный (для более заинтересованных в вас и вашем проекте). 
Чем больше вы говорите, тем выше шансы сказать что-то не то.

Определить цель и ЦА. Если есть возможность, то лучше заранее узнайте больше об инвесторах: в какие проекты или продукты они ранее инвестировали, чем они интересуются, чем живут. 

Многие путают понятия Product Pitch и Investment Pitch. В первом случае речь идет о продаже фичей продукта, а во втором — о заинтересованности инвестора, демонстрации инвестору вашей команды и скорости её работы, а также трекшн. Инвесторам нужно продавать своё видение продукта. 

«Секретный соус» для инвестора:

  • Вы и ваша личность. Сейчас все говорят про ценности, про то, что нужно создавать продукты и бизнес для людей. До инвестора важно донести ваши ценности и миссию продукта.
  • Flip the equation. Частая ошибка на питчах или джоб интервью — «выпрашивание» инвестиций или денег. Нужно подходить к этому следующим образом: говорим, что у нас уже классный продукт, а инвестиции помогут сделать его ещё лучше. Старайтесь придерживаться стратегии win-win.
  • Aha-moment.  Это может быть что-то, что не знают другие, или какая-то информация, которой вы можете разгромить  всех конкурентов на рынке. Это может быть объективно умная мысль или уникальный инсайт, который вы подарите инвесторам. 

3 noun formula

Это формула «трех существительных». 

  • Что вы делаете?
  • Какую проблему вы решаете?
  • Кто ваш клиент?

Что бы вы не презентовали перед кем-либо, по такой схеме вас поймут. 

Инвесторы в этот момент задают себе вопросы «Понимаю ли я идею? Будоражит ли она меня и мой ум? Нравится ли мне команда?». 

Команда — это один из ключевых пунктов, потому что когда инвестору нравится команда, то он легко в нее верит и легко вложит в нее деньги. 

Mom Test

Хороший тест питча — попробовать пропитчить продукт маме. Если она вас не поняла — питч хорошим не получится. 

Попробуйте в одном предложении рассказать собеседнику о том, чем вы занимаетесь, а потом поменяйтесь местами. Собеседник перескажет ваш питч  от своего имени, и вы проверите, насколько понятно ваше объяснение другому человеку. 

Не думайте, что важна каждая деталь о вашем бизнесе, и не пытайтесь всё уместить в питче. Важно выделить именно ключевые детали: инвестор и так знает, что вы много работаете и ваш бизнес сложный.

Стратегия подготовки к питчу

Возьмите лист и разделите его на две части: Excitement (вау-моменты) и Hesitation (сомнения). Далее подготовьте выборку из 10 человек и для каждого сделайте питч.  Ваш слушатель запишет, что ему понравилось, что вызвало сомнения, и что он не до конца понял. 

image

Ответы на важные вопросы:

  • - Можно ли питчить без идеального английского?

 - Можно, но нужна структура и практика. 

  • Используйте «сильную» грамматику и слова, чтобы создать правильное впечатление. Например, человек говорит: «I’m working as a Product Manager….», а у слушателя создается впечатление, что это все временно. Поэтому, лучше сказать: «I work as a Product Manager». Такие маленькие нюансы создают ваш имидж. .
  • Говорите о своем стартапе всегда и везде, каждому человеку — это хорошая практика. 

Регистрируйтесь на следующий  ProductCamp  уже сейчас

Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат