banner

ProductLand

20 февраля 2024

4 мин481
Назад
#Product Strategy 9

От Product Discovery до Product Delivery

image

Процесс создания дорожной карты состоит из трех шагов: проблема, дизайн и техника, планирование. На пути к релизу идея продукта проходит через этапы Product Discovery и Product Delivery. На первом этапе происходят первичные исследования для выявления проблем, гипотез, целей, требований и метода реализации (продуктовая проработка). А на втором происходит разработка описанных требований.

Проблема

Для составления дорожной карты необходимо выделить ряд проблем и проверить, насколько часто пользователи сталкиваются с каждой из них. Проблемы отличаются в зависимости от окружения, финансовых возможностей, желаний и других уникальных для каждого человека факторов. Если создание продукта происходит внутри действующей компании, мы сталкиваемся с приоритезацией проблем. Здесь стоит обратиться к бэклогу задач и выделить наиболее перспективную для проработки проблему.

Исходя из проблемы, необходимо представлять ее конечное решение. Для этого строят несколько гипотез и проводят исследования на конечных пользователях.

В зависимости от детализации карты и долгосрочности планов, исследования также вносится и располагается на первых позициях в графике. Продолжительность одного этапа может варьироваться от недели до нескольких месяцев.

Дизайн и техника

Перед началом работы необходимо обсудить задачи с командой, чтобы не было рассинхронизации по срокам выполнения.

  • Формируются продуктовые требования для дизайна и разработки с использованием User Stories
  • На основе требований создается базовый дизайн, основанный на гипотезах, и идет обсуждение на стороне разработки
  • Собирается обратная связь от стейкхолдеров
  • Вносятся правки

При этом важно помнить, что не всегда возможно создать продукт таким, каким он планировался. Поэтому перед началом работы заказчик и исполнитель должны прийти к решению, которое будет устраивать обе стороны. Этот этап уже является началом фактических работ, поэтому его частично можно отнести к Product Delivery.

Планирование

Собрав все данные с предыдущих этапов, можно приступать к построению полной дорожной карты. При этом важно учитывать не только возможные задержки, но и не оставлять слишком много времени на реализацию проекта. Для этого следует выбрать ответственных за каждый этап разработки продукта и обговорить с ними дедлайны.

Выделите основной функционал для первого релиза продукта, проработав MVP. Приоритизируйте оставшийся функционал на базе потребностей клиентов, его пользы. В ключевых точках, где происходит релиз, собирайте данные о реакции пользователей и принимайте новые решения.

Конечный результат

После окончательного построения дорожной карты необходимо фиксировать сроки выполнения каждого этапа, корректировать их фактическую длительность и проверять актуальность. Это важно, если вдруг придется изменить планы или совсем отказаться от проекта.

Изучить этот и другие инструменты продакт-менеджера вы можете на совместных с онлайн-школой ProductStar курсах со скидкой до -60%:
Middle&Senior Product manager
Директор по продукту (CPO)

Пройди тестирование

для оценки компетенций продакта