banner

ProductLand

15 марта 2024

16 мин303
Назад
#MVP 1
#Фреймворк 0

Минимально жизнеспособный продукт (MVP)

Как менеджеры по продуктам, мы часто концентрируем столько внимания и усилий на выпуске новых функций, что не успеваем оптимизировать наш самый ценный ресурс - время.

Если вы работаете в стартапе, ваша цель - добиться большего меньшими усилиями - обеспечить ценность и помочь продукту расти при меньшем количестве людей, разумном бюджете и скудных ресурсах. Стартапы по своей природе хаотичны, но в любой момент времени существует лишь несколько действий, которые могут оказать реальное Как менеджеры по продуктам, мы часто концентрируем столько внимания и усилий на выпуске новых функций, что не успеваем оптимизировать наш самый ценный ресурс — время.влияние. Быть бережливым - значит сосредоточиться на правильных действиях в правильное время и максимально сократить количество отходов.

Основным компонентом философии бережливости является минимальный жизнеспособный продукт (MVP). Понимание концепции MVP поможет вам сосредоточиться на вещах, которые имеют наибольшее значение, и сэкономить время.

Что такое минимально жизнеспособный продукт (MVP)?

Фрэнк Робинсон, соучредитель и президент SyncDev, ввел термин Минимально жизнеспособный продукт (MVP) в 2001 году. MVP - это результат параллельной разработки продукта и развития клиента, то, что он называет “синхронной разработкой”.

Определение минимального жизнеспособного продукта (MVP) Фрэнка Робинсона

ПРОБЛЕМА: Команды часто хвастаются: “Мы добавили 800 новых функций”. Некоторые даже считают количество функций почетным знаком. К сожалению, добавление функций не обязательно улучшает экономическое обоснование. Это может занять больше времени, сделать продукт менее пригодным для использования и сопряжено с большим риском.

РЕШЕНИЕ: MVP - это продукт подходящего размера для вашей компании и вашего клиента. Он достаточно велик, чтобы вызвать принятие, удовлетворение и продажи, но не настолько велик, чтобы быть раздутым и рискованным. Технически, это продукт с максимальной рентабельностью инвестиций, разделенной на риск. MVP определяется путем взвешивания доходов от основных функций для ваших наиболее релевантных клиентов, а не агрегирования всех запросов на все функции от всех клиентов. ”

—Фрэнк Робинсон, “Как это работает: минимально жизнеспособный продукт

MVP - это связующее звено между рентабельностью инвестиций (ROI) и риском, который напрямую зависит от усилий и времени выхода на рынок. Робинсон иллюстрирует MVP таблицей. “Риск или усилия” указаны по горизонтальной оси, а по вертикальной оси они сопоставлены с “рентабельностью инвестиций”:

image

По словам Робинсона, MVP - это нечто большее, чем определение правильного набора функций продукта, обеспечивающих максимальную рентабельность инвестиций, — это настрой продуктовой команды и руководства:

“Здесь говорится: мыслите масштабно в долгосрочной перспективе, но скромно в краткосрочной. Мыслите достаточно масштабно, чтобы первый продукт стал надежной стартовой площадкой для него и его следующего поколения, а также дорожной картой для последующих действий, но не настолько мелко, чтобы вы оставляли место для конкурента, который сможет опередить вас. ”

Определение минимального жизнеспособного продукта (MVP) Эрика Райса

Эрик Райс популяризировал концепцию MVP. В своей книге " Бережливый стартап " Райс подчеркнул важность обучения в процессе разработки продукта своим определением MVP:

“Минимально жизнеспособный продукт - это та версия нового продукта, которая позволяет команде собрать максимальное количество подтвержденных сведений о клиентах с наименьшими усилиями”.

Минимально жизнеспособный продукт помогает менеджерам по продуктам быстро начать процесс обучения. Это самый быстрый способ пройти проверенный цикл обучения (создание-измерение-изучение) с минимальными усилиями и риском.

image

Схема бережливого запуска — Создание MVP - это эффективный способ минимизировать время прохождения цикла.

В отличие от прототипа, MVP используется не только для тестирования дизайна или технических характеристик. Основная цель MVP - проверить фундаментальные гипотезы для вашей бизнес-модели.

Минимально жизнеспособные продукты могут различаться по типу и сложности и не всегда являются “продуктами”. MVP может быть чем угодно: от простых дымовых тестов, таких как привлечение трафика на целевую страницу, до живых прототипов (часто с отсутствующими функциями и ошибками).

Какова цель создания MVP?

Основная цель MVP - всегда сводить к минимуму время и усилия, потраченные впустую, путем тестирования того, как рынок отреагирует на вашу идею, прежде чем создавать готовый продукт.

Как менеджер по продукту, MVP может помочь вам

  • Подтвердите гипотезы об идее продукта реальными данными.
  • Сократите время вывода на рынок новых функций.
  • Быстро создавайте ценность для первых пользователей. MVP - это кратчайший путь, который обеспечивает максимальную ценность для ваших первых клиентов и одновременно позволяет вам извлечь уроки.
  • Протестируйте свой соответствие продукта рынку перед созданием полноценного продукта.
  • Собирайте достоверные данные о поведении пользователей для формирования будущих продуктовых инициатив и стратегии выхода на рынок. MVP можно использовать в качестве ведущего компонента в вашем процессе определения приоритетов продуктов, чтобы помочь вам принимать решения, основанные на данных.
  • Расширяйте базу пользователей перед запуском.
  • Устраните отходы — сэкономьте деньги и время, которые в противном случае были бы потрачены на бесплодные идеи.

Примеры минимально жизнеспособных продуктов от ведущих технологических компаний

Давайте продемонстрируем, как MVP работают на практике, приведя несколько примеров из наиболее успешных технологических компаний в мире.

Dropbox

Вместо создания полноценного решения, которое потребовало бы преодоления экстремальных технических препятствий и месяцев разработки, Дрю Хьюстон (один из соучредителей Dropbox) создал простую трехминутную видеодемонстрацию технологии. В видеоролике, ориентированном на приверженцев высоких технологий, объясняется, насколько просто использовать платформу обмена файлами.

Unsupported block type: linkTool

Видео привело к тому, что 75 000 человек буквально за ночь дождались приглашения на бета-тестирование. Сегодня, по слухам, Dropbox стоит более 10 миллиардов долларов.

В случае с Dropbox Хьюстон использовал видео в качестве минимально жизнеспособного продукта, чтобы подтвердить свою гипотезу о том, что людям нужно программное обеспечение для обмена файлами, которое “просто работает как по волшебству”. Множество подписавшихся людей успешно подтвердили его гипотезу.

Facebook*

*Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.

Трудно представить, что социальная сеть Facebook когда-то была веб-сайтом с единственной целью объединения студентов Гарвардского университета. Thefacebook (MVP Facebook!), как его тогда называли, был простой платформой, которая объединяла учащихся из одних и тех же классов, позволяя им размещать сообщения на общих досках.

image

Представив Facebook в сверхузком сегменте рынка, Цукербергу удалось утвердить свою идею и набрать критическую массу, которая впоследствии привела к резкому росту популярности социальной сети. Мы все знаем, чем заканчивается история.

Uber

Когда Uber (тогда называвшийся UberCab) был запущен в 2009 году, он работал только на iPhone или с помощью SMS и был доступен только в Сан-Франциско. MVP Uber было достаточно, чтобы доказать, что идея дешевой службы совместного использования поездок нашла применение на рынке. Проверенное обучение и данные из первого приложения помогли Uber быстро масштабировать бизнес до уровня, на котором они находятся сегодня. Сейчас Uber оценивается примерно в 68 миллиардов долларов и работает почти в 80 странах мира.

image

AngelList

Бабак Ниви и Навал Равикант основали AngelList в январе 2010 года, используя другой тип MVP: MVP консьержа. Когда вы думаете об AngelList сегодня, вы можете представить себе обширный каталог стартапов и инвесторов, основанный на интеллектуальных алгоритмах подбора партнеров и функциях поиска. Выбросьте все это, замените на human, и вы получите первую версию AngelList.

image

На заре AngelList Бабак и Нэвал вручную обменивались информацией по электронной почте между стартапами и инвесторами, используя свою широкую сеть контактов. Только увидев потенциал в своей идее, они создали свой первый веб-сайт.

Буфер

Сегодня Buffer - один из ведущих инструментов планирования в социальных сетях. Основатель Джоэл Гаскойн создал нечто похожее на MVP Dropbox. Однако вместо видео тест smoke представлял собой минимальную целевую страницу. Вот как выглядел Buffer MVP:

image

Словами Джоэла:

“Целью этого двухстраничного MVP было проверить, захотят ли люди вообще использовать приложение. Я просто разместил ссылку в твиттере и спросил людей, что они думают об этой идее. После того, как несколько человек отправили мне свои электронные письма, и я получил несколько полезных отзывов по электронной почте и в Twitter, я счел их ‘подтвержденными’. По словам Эрика Райса, я получил свое первое ‘подтвержденное знание’ о клиентах. Пришло время получить немного более подтвержденное знание ”.

Пошаговый процесс создания MVP

Доступны различные фреймворки, которые вы можете использовать для проверки вашей гипотезы о продукте и определения своего MVP.

Мы собираемся поделиться пятиэтапным процессом, разработанным Патриком Власковицем в его книге "Руководство предпринимателя по развитию клиентской базы".

Процесс состоит из следующих этапов:

  • Нарисуйте карту вашей экосистемы.
  • Определите ценностное предложение для каждой заинтересованной стороны.
  • Укажите окончательный MVP.
  • Определите наибольший риск
  • Создайте свой путь к ценности.

Давайте углубимся в каждый шаг.

Шаг 1: Нарисуйте карту вашей экосистемы

Карта экосистемы вашего бизнеса - это диаграмма, на которой показаны все пользователи, которые собираются использовать ваш продукт. Продуктом могут пользоваться разные категории людей.

Нарисуйте прямоугольник или круг, представляющий каждую заинтересованную сторону: пользователей, заказчиков, партнеров, медиа-каналы, клиентов ваших заказчиков и другие организации.

Затем определите ценность — то, что ваши пользователи получают от использования вашего продукта. Обратите внимание, что ценность также может быть косвенной. Например, деньги, которые получают клиенты ваших клиентов.

В-третьих, обозначьте, кто кому платит.

Наконец, проиллюстрируйте, как распространяется ваш продукт — каналы маркетинга и продаж, которые используются для охвата конечных пользователей.

Власковтис приводит пример с продавцом арахисового масла под названием “Hopped-Up PB". Предполагается, что арахисовое масло будет продаваться напрямую потребителям через их веб-сайт, а также через магазины здорового питания.

Карта экосистемы для Hopped Up PB выглядит следующим образом:

image

Источник: “Руководство предпринимателя по развитию клиентской базы”

Шаг 2: Определите ценностное предложение для каждой заинтересованной стороны

Какую выгоду высокого уровня получает каждая заинтересованная сторона экосистемы и чем они готовы пожертвовать взамен? Каковы самые большие проблемы ваших пользователей и где вы можете внести наибольшую ценность? Крис Силигот из ClearBridge называет это картой “боли и выгоды”.

Примеры:

  • Клиенты получают увеличение дохода.
  • Рекламодатели получают доступ к широкой целевой аудитории.
  • Партнеры по каналам сэкономят деньги и сократят затраты на привлечение клиентов.
  • Конечные пользователи получают больше свободного времени с семьей.

Шаг 3: Укажите окончательный MVP

Согласно Власковицу, окончательные MVP проверяют гипотезы бизнес-модели, в то время как промежуточные MVP тестируют компоненты бизнес-модели с высоким уровнем риска.

Чтобы определить ваш окончательный MVP, подумайте об основных функциях продукта, которые вам необходимо предоставить каждой заинтересованной стороне, чтобы достичь ценности, предложенной вами на предыдущем шаге. Опишите, как выглядит окончательный MVP.

Кроме того, на этом этапе вы должны определить, сколько пользователь “платит” за использование MVP и что вы измеряете для определения жизнеспособности MVP — другими словами, ваши критерии успеха.

Шаг 4: Определите самые большие риски

Чтобы подтвердить критические допущения, выделите и упорядочьте риски бизнес-модели от высокого риска к низкому. Цель этого упражнения - выявить потенциальные препятствия и точки отказа на ранней стадии. Таким образом, вы минимизируете риск отказа и больших капитальных потерь перед созданием полноценного продукта.

Власковиц рекомендует создать таблицу со всеми рисками с указанием типа риска, кого тестировать (какая заинтересованная сторона), а также любых зависимостей и способа их тестирования.

image

Источник: “Руководство предпринимателя по развитию клиентской базы”

Шаг 5: Создайте свой путь к ценности

На последнем этапе процесса вы наметите путь создания ценности — путь поиска клиентов, который приведет вас от того места, где вы находитесь сегодня, к вашему окончательному MVP. Из таблицы, созданной вами на предыдущих шагах, перечислите основные допущения, которые необходимо проверить для каждого риска. Скорее всего, у вас будут предположения, которые вам нужно будет протестировать, используя сочетание собеседований с клиентами по развитию и функций прототипа / продукта.

Вот как может выглядеть путь к ценности для нашего гипотетического продукта с арахисовым маслом:

image

Путь создания ценности строится из промежуточных MVP, которые проверяют ключевые допущения. Первое предположение, которое необходимо проверить, заключается в том, существует ли рынок для арахисового масла с высоким содержанием калорий. Этого можно достичь, создав простую целевую страницу и отслеживая клики по кнопкам Покупки.

Если это предположение подтвердится, следующим этапом будет доказательство того, что арахисовое масло имеет приятный вкус. Чтобы проверить это предположение, можно предоставить бесплатные образцы в розничных продуктовых магазинах.

Если все пойдет хорошо, можно приступать к созданию полноценного продукта и подумать о таких вещах, как банка и фирменная этикетка.

.     .     .

*Статья была переведена командой ProductLand. Оригинал материала по ссылке.

Пройди тестирование

для оценки компетенций продакта