Василий Алексуткин

Директор проектов, Ростелеком

10 мая 2023

Меня зовут Василий Алексуткин и я сходил на Продакт Кэмп

image

Василий Алексуткин – директор проектов продуктовой Лаборатории B2B ПАО «Ростелеком»

Как известно, продуктовая тусовка, как и любое профессиональное сообщество – очень узкие, перечень лиц обновляется достаточно редко, наблюдаются миграции сотрудников из компании в компанию, мероприятий достаточно много, как и в любом другом профессиональном сообществе, конференции, митапы, бизнес-завтраки и ProductCamp на мой взгляд, это, один из самых качественных продуктов на рынке, который объединяет в себе нетворкинг, знания, обмен опытом и многое другое.

Но об этом подробнее расскажу ниже.

*ProductCamp - это сильнейшее коммьюнити по Product Management, основанное в 2011 году, в котором собрались лучшие эксперты рынка для общения, обсуждения профессиональных проблем, обмена опытом и нетворкинга. Дважды в году организаторы проводят выездную сессию, программа которой всегда очень разнообразна и интересна, в ней освещаются самые актуальные темы и тренды рынка*

В этом году в середине апреля организаторы кэмпа собрали порядка тысячи узкопрофильных специалистов, которые могли обменяться опытом, обсудить сложности и успехи своих продуктов, расширить круг знакомств и просто пообщаться в комфортной и дружелюбной обстановке. Естественно, мы очень хотели принять участие и рассказать о наших успехах в Ростелекоме.

Немного о работе

В компании я работаю не так давно, к команде Лаборатории Продуктов B2B/G под руководством Константина Перехода присоединился в октябре прошлого года, при входе столкнулся с некоторыми сложностями, например, бюрократия, длительные согласования, непонимание предмета обсуждения и прочее.

Ну что ж, засучил рукава и начал работать, знакомиться и показывать результаты.

Что мы делаем в Лаборатории? Если коротко: даем перспективным продуктам на рынке B2B новую жизнь и возможность масштабироваться в коллаборации с Ростелеком.

Кратко наш путь выглядит так: скаутинг стартапов – обсуждение условий – запуск исследования и рекламных кампания (создание посадочных страниц, рекламных кампаний и др. материалов) –анализ первых результатов – оптимизация. Цель всего этого – продать продукт максимально возможному количеству людей в рамках нашего теста.

А дальше – оценка результатов и заключение о возможности масштабирования продукта.

Но вернемся к Кэмпу:

В период подготовки к Кэмпу мы с коллегами обсудили нашу проблематику, результаты  лаборатории продуктов B2B/G и тему, с который мы хотели бы выступить, она получилась такой: «Преодолей себя и запусти продукт за 3 месяца», ниже привожу перечень основных вопросов, которые хотел осветить в своем докладе.Как госы могут работать с продактами? Почему мы туда пошли? в чем кайф кэмпа? что я для себя понял про себя и продукт? Как мотивировать команду? И как преодолеть себя и запустить продукт за 3 месяца!:)

А дальше были 3 чудесных дня на выездном мероприятии) мы встретили старых знакомых и нашли новых, узнали много нового, поделились опытом. А еще отдельно хотел бы отметить, насколько высокая вовлеченность на форуме Product camp 2023. В качестве организаторов и волонтёров выступают сами продакты и все причастные. Большинство участников скорее уровня middle \ senior и ТОПы, что дает мероприятию высокий статус и одновременно крутой нетворкинг! Здесь ты можешь среди волонтера найти интересного собеседники и эксперта в своей сфере

О нашем выступлении

image

Мы с коллегой выступали в заключительный день, доклад, получился очень живым и интересным, а главное нескучным, судя по количеству вопросов и оценкам после)

Я поделился своим опытом запуска продукта в крупнейшей государственной компании, а Глеб (Глеб Лапин руководитель направления аналитики Лаборатории продуктов) – своим.

Одна из главных мыслей, которую я вынес из Кэмпа, - это то, что продакт-менеджеры должны оперировать на уровне целей бизнеса, а не технической реализации. Большинство продуктовых «войн» происходят из-за того, что продакт-менеджеры ограничены своими техническими знаниями и не могут определить, какие цели преследует бизнес. Мы в Ростелекоме понимаем, что наш бизнес - это не технологии и не сети, а люди, которые используют наши продукты. Продукт должен решать проблему конечного пользователя и приносить выгоду бизнесу.

Глеб также поделился своим мнением о мероприятии:

«Каждый участник форума вносит свой вклад в создание и развитие форума в качестве волонтера, спикера, ответственного за трансфер, разработка чат-ботов и самой платформы форума. И чувствуется, что сам форум является большим коллективным digital продуктом. В ProductCamp 2023 сочетается хороший баланс тусовки / развлечений, просветительского контента и крупного профессионального мероприятия. Кэмп является хорошим и бодрым мероприятием для обмена опытом развития продуктов, продуктовой аналитики. Также на форуме много продактов из разных компаний и отраслей, что дает возможность провести экспертные интервью, собрать отраслевую экспертизу и найти полезные инсайды и тренды, которое возможно применить в собственной практике. Также я впервые принял участие в качестве спикера вместе с Василием. В своей части доклада я рассказал, как использовать тренды для поиска перспективных продуктов / стартапов/ продуктовых гипотез. Поделился полезными книгами и ссылками для поиска трендов и стартапов».

Ну и в конце выступления мы подарили мерч от Ростелеком тем, кто задавал самые интересные вопросы. 

Поедем ли мы еще раз? Обязательно! Только уже более широким командным составом!)

Смотреть доклад - «Преодолей себя и запусти продукт за 3 месяца»

Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат