ProductCamp

23 апреля 2024

2 мин15

Кейсы крупных компаний: Как Airbnb применяли Growth Hacking для быстрого роста

image

Growth Hacking (взлом роста) — это поиск нестандартных решений для развития и масштабирования бизнеса, способных быстро поднять востребованность продукта.

Важным аспектом Growth Hacking является принцип Fail fast/Fail cheap, который позволяет быстро тестировать гипотезы и отсеивать неудачные. Таким образом можно минимизировать время и ресурсы, затраченные на неудачные гипотезы, и сосредоточиться на точках роста, найденных через тесты.

Критерии удачной гипотезы:

  • Исчисляемый результат
  • Влияет на конкретную метрику и может вырастить ее в несколько раз
  • Не очевидна (а значит рискованна)
  • Можно быстро и недорого проверить

Фреймворк AAARRRR-воронка

Для оптимизации пути клиента в Growth Hacking используется методология AAARRRR, которая разбивает жизненный цикл клиента на 7 этапов:

➤ Информирование (Awareness)

➤ Приобретение (Acquisition)

➤ Активация (Activation)

➤ Удержание (Retention)

➤ Доход (Revenue)

➤ Виральность (Referral)

➤ Воскрешение (Revival)

Воронка позволяет анализировать ключевые показатели и принимать решения, основываясь на полученных данных.

В качестве кейсов кратного роста часто приводят такие крупные компании, как LinkedIn, Paypal, Airbnb, YouTube и др.

Рассмотрим кейс Airbnb — яркий пример использования методологии Growth Hacking. На ранних этапах для расширения базы пользователей сервис пользовался уже существующими крупными платформами. Они дублировали свои объявления на Craigslist, и пользователь, который находил их объявление на платформе объявлений, автоматически перенаправлялся на сайт Airbnb. Это помогло молодому сервису набрать популярность и охватить большую аудиторию.

Такой подход можно назвать креативным, так как команда не использовала уже известные методики, а проанализировала данные уже существующих платформ и применила их к своему продукту.

Если вы хотите научиться этому и другим подходам, чтобы ваш бизнес «выстрелил», оставляйте заявку на наш совместный с онлайн-школой ProductStar курс «Middle&Senior продакт-менеджер» и учитесь со скидкой до -60% по промокоду PCAMP24.

Пройди тестирование

для оценки компетенций продакта