ProductCamp

28 марта 2024

#Product Strategy 9

Кейс Duolingo

image

Совенок из Duolingo добрался до вас даже тут 😎

До 2018 года сервис Duolingo был самым популярным в сфере онлайн-образования, но к середине года рост числа пользователей стал замедляться. Под грамотным руководством Хорхе Мазала компании удалось за 4 года возобновить органический прирост аудитории, увеличить значение DAU в 4,5 раза и даже вывести Duolingo на IPO. Как? Рассказываем ниже 👇🏻

Слепое копирование не работает

Поначалу продуктовая команда во главе с Хорхе направила свои усилия на удержание пользователей. В Duolingo уже хорошо работала механика геймификации, поэтому в компании решили добавить «progressbar» для создания ощущение ограничения времени. Работа не принесла положительных результатов, потому что «progressbar» больше подходит для игр, которые предполагают принятие стратегических решений, а в Duolingo этого не требовалось.

По примеру Uber следующим шагом была создана реферальная программа. Ее суть: «пригласи друга и получи месяц бесплатной подписки Super Duolingo». Но и это решение оказалось неудачным: количество новых пользователей увеличилось всего на 3%, потому что у самой лояльной аудитории уже был платный тариф.

Метрика «Полярной звезды»

Когда стало понятно, что копирование функций без адаптации к своему продукту не работает, команда решила провести анализ данных пользователей и найти метрику «Полярной звезды». Все пользователи, составляющие DAU, были разделены на когорты:

➤ новые пользователи

➤ текущие пользователи

➤ заново вовлеченные пользователи

➤ повторно вовлеченные пользователи

Продуктовая команда может стимулировать рост DAU, манипулируя такими показателями, как:

➤ коэффициент удержания текущих пользователей (CURR)

➤ коэффициент удержания новых пользователей (NURR)

➤ коэффициент удержания повторно активированных пользователей (RURR)

➤ коэффициент удержания вернувшихся пользователей (SURR)

В процессе моделирования стало понятно, что наибольшее влияние на DAU оказывает CURR. Поэтому была создана новая команда по удержанию пользователей, для которой CURR стала метрикой «Полярной звезды». 

Геймификация

Не оставляя попыток добавить геймификацию, была создана таблица лидеров. Но теперь команда не просто копировала существующие решения, а проанализировала пользовательский опыт и дала игрокам возможность продвигаться по уровням лиг. Так пользователи ощущали прогресс и получали вознаграждения. Этот шаг увеличил время обучения на 17%, а количество вовлеченных учеников утроилось.

Push-уведомления

Когда-то компания Groupon уничтожила канал коммуникации с пользователями, отправляя им до 5 писем в день. С учетом этого опыта, команде Duolingo необходимо было проделать бесчисленное количество итераций, провести A/B-тестирование и прибегнуть к алгоритму «многорукого бандита» для корректировки поисковой выдачи, чтобы сохранить канал коммуникации и увеличить DAU.

Благодаря проведению исследований и адаптации фичей для своего бизнеса, продуктовой команде удалось увеличить DAU в 4,5 раза. Этого было бы невозможно без грамотного руководителя, который продолжал искать пути решения, а не сдавался после после первой неудачной попытки.

Если вы тоже хотите руководить командой, которая способна вывести продукт на IPO, и находить точки роста для продукта, оставляйте заявку на совместный с ProductStar курс «Профессия: Middle&Senior продакт-менеджер». На него сейчас действует скидка до -60% по промокоду PCAMP24.

Если вы тоже хотите руководить командой, которая способна вывести продукт на IPO, и находить точки роста для продукта, оставляйте заявку на совместный с ProductStar курс «Профессия: Middle&Senior продакт-менеджер». На него сейчас действует скидка до -60% по промокоду PCAMP24.
Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат