ProductCamp

12 июля 2023

#Карьера 25

Как привлечь классных сотрудников в малоизвестную компанию?

Собрали советы из выступления бывшего CPO компании YCLIENTS, Сергея Машковцева на конференции ProductCamp.

image

За 4 месяца Сергею удалось привлечь десять продактов из топовых компаний вроде Яндекса, Сбербанк и Авито. Рассказываем, как ему это удалось.

Зачем нам усиление команды

Мы построили успешный бизнес в индустрии автоматизации красоты и планируем расти дальше. Перегружать работающий продукт не хочется, поэтому мы смотрим на новые сегменты и географию. А чтобы тестировать гипотезы, нужна сильная продуктовая команда.

Найм, как продукт

Мы следим за воронкой и лидами, это помогает быстрее принимать решения. Если считать временные затраты, на найм одного продакта уходит от 100 до 200 тысяч рублей.

  • Задача HR — привлечение кандидатов, но процессом найма мы занимаемся самостоятельно: от лендинга и написания вакансии, до обратной связи и оффера. Я общаюсь с кандидатами лично с первого собеседования, это обходится дорого. И потому важно отсекать много людей на этапе резюме.
  • Выделили сегмент: сконцентрировались на тех, кто ищет работу прямо сейчас — у них либо опубликовано резюме, либо они откликаются на наши вакансии.
  • Искали тех, у кого не получилось самореализоваться на предыдущем месте работы — они хотят делать, но не могут. Наше конкурентное предложение — это ресурсы, сильная команда и свобода действий.

«Говорим про вклад, а не инструменты»

В описании вакансии мы объясняем, как отдельный продукт влияет на всю компанию, поэтому и человек, отвечающий за него, сможет повлиять на успех компании целиком.

image

И при этом, мы стараемся быть предельно открытыми: чтобы никого не обидеть, не раскрыть планы, и откровенно написать о том, чем нужно будет заниматься. Исходим из принципа — чем больше подробностей — тем лучше. Мы говорим про бизнес-язык и вклад человека, а не инструменты и метрики.

Кандидаты любят, когда с ними общается CPO — так больше кредит доверия. На этапе взаимодействия с HR, ценные сотрудники могут ускользнуть, а CPO, продакты могут задать вопросы напрямую.

Интервью должны быть полезными

Всем кандидатам я даю рекомендации: сильные и слабые места, положение на рынке, по сравнению с другими соискателями. Некоторые спрашивают, как развиться, чтобы в следующий раз подойти. Это занимает не меньше полутора часов, но если кандидат сильный — важно его не упустить.

Из-за стресса кандидаты не запоминают, о чем вы говорите на собеседовании. Рисуйте картинки: так будет понятно, как устроены процессы в компании, и какая роль у продакта

С сильными кандидатами мы готовы проводить дополнительные этапы. Девочка из Яндекса прошла 19 компаний, ей хотелось больше информации о компании. Тогда мы собрали команду из 5 человек и потратили час на знакомство друг с другом. Каждый рассказал кто он, откуда, зачем пришел, что собирается делать. Взяли, очень хорошо работает.

Научитесь отказывать

У меня есть принцип: если компания вместо отказа молчит, второй раз я туда не пойду — отказывать можно уважительно, просто многие не умеют этого делать.

Все кандидаты, которые дошли до этапа собеседования со мной — профессионалы. Отказываем мы потому, что ожидаем одного, а человек силен в другом. Например, у нас была задача найти человека в B2B2C с опытом работы над пользовательским интерфейсом и онбординогом — в итоге выбрали специалиста из геймдева. А другой кандидат, у которого развиты системные навыки, подошел для B2B продукта.

Делайте оффер быстро

Из 1 тысячи просмотренных резюме я приглашаю на собеседование 3-4 человека, а беру одного. Регулярное изучение резюме отнимает не так много времени, зато жесткий ценз позволяет попадать в правильных людей за короткий срок.

image

У кандидатов много предложений и мало времени на встречи — другие компании охотятся за теми же людьми.

Бывали случаи, когда мы пропускали этапы собеседования и делали оффер день в день. Это проще, если костяк команды уже сформирован. Вдвоем с Head of Analytics наем аналитика происходит быстрее, да и кандидат уверен, что в компании есть как минимум два приличных парня.

Полное выступление Сергея можно посмотреть в разделе видео. А следующая конференция ProductCamp Summer '23 состоится уже 19-20 августа. Это бесплатно, занимайте свои места, это бесплатно.
.

Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат