Сергей Романов

Lead Product Manager, Тинькофф

13 декабря 2023

#Карьера 25

Как перебраться из младшего аналитика в лиды продактов?

image

Статья подготовлена автором канала: Lead the Change | Sergey Romanov

Свою карьеру с позиции младшего аналитика я начал, еще будучи студентом Физтеха. Прошло 7 лет, и сейчас я Product Lead в Тинькофф. В этом тексте хочу поделиться советами, которыми сам руководствовался на своем пути от джуна-аналитика в лиды продактов.

Продуктовый подход

Продакт менеджер — это не профессия, а образ мысли. В общем-то, в хорошей команде каждый человек отчасти продакт: не по набору задач, а по подходу, который он применяет во время работы. Если хочется вырасти в продакты, то необходимо развить в себе продуктовый подход.

Для начала нужно научиться смотреть на все окружающие предметы как на конечный продукт какой-то деятельности. Это поможет находить взаимосвязи между действиями и результатом, верно оценивать метрики и разовьет умение генерить гипотезы. 

Приоритизация и навыки коммуникации

Необходимо выработать умение расставлять приоритеты между задачами. Приоритизация — процесс, бесконечно преследующий продакта. Порядок выполнения задач и распределение ресурсов на их выполнение очень сильно влияет на конечный результат.

Продакту необходимо развивать навыки коммуникации. Это важно, потому что огромный объем его работы приходится на общение. Навыки коммуникации служат фундаментом для успешного управления людьми и процессами. 

Хардворкинг и лидерские качества

От эффективности работы продакта зависят результаты команды. Ему необходимо стремиться делать больше других, и вдохновлять остальных идти за собой. Хардворкинг должен быть нормой для сильного продакта. Живущий работой человек способен вдохновлять других, и быстро растет, за короткие сроки получая больше знаний и опыта. 

Рост продакта невозможен без развития лидерских качеств, в них нужно инвестировать с самого начала. Важнейшие среди навыков лидера  — харизма, эмпатия ко всем членам команды и ориентация на общий успех.

Задача лидера  — делать мир понятнее для других, что невозможно, если люди не готовы тебя слушать, а ты не можешь объяснить, что делается и почему. Необходимо уметь говорить так, чтобы не возникало непонимания, люди должны верить твоим словам и охотно идти следом.

Чтобы развиваться как продакт, нужно всегда искать возможности для расширения своей зоны ответственности. В любой момент времени можно найти работу, которую нужно сделать, или человека, которому можно помочь. Делая дополнительную работу, ты приобретаешь новый опыт и знания, а помогая кому-либо при этом, ты еще и инвестируешь в ваши отношения .

Самое важное

В конечном счете, любой переход по специальности и карьерной лестнице происходит в рамках гармоничного роста, который требует соответствующего настроя и понимания конечной точки. Если человеку действительно нравится и хочется заниматься менеджментом продукта, то, проявляя больше инициативы в соответствующем направлении, он всегда достигнет цели. Точно могу сказать,  что лидером продукта не назначают, а становятся.

Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат