ProductCamp

23 января 2024

Смотреть
#Product Strategy 9
#Продуктовая культура 1
#Диджитал трансформация 1

Что такое хорошая стратегия продукта и как определить, что у компании большое стратежное будущее

Продакты регулярно сортируют идеи и отбирают только самые перспективные, влияющие на рост ключевых метрик. А вот комбинация таких удачных идей — база для общей стратегии бизнеса. 

Андрей Алексеев, Руководитель направления портфельного инвестиционного предложения и развития платформ (Росбанк), рассказал, как выстроить такую стратегию правильно. 

Статья подготовлена: https://t.me/pkozina

Редактор:  https://t.me/glazkova_online

Стратегия — ключевая вещь для продактов, предпринимателей и инвесторов.

Она нужна на каждом из этих уровней, поскольку касается всех этапов принятия решений и всегда интересна клиентам и партнерам.

Хорошая стратегия всегда начинается с миссии, с определения, что вы собираетесь делать. Универсальной прекрасной ценностью для бизнеса является желание приносить пользу людям и зарабатывать на этом.

Большое количество проектов и компаний закрываются, поскольку пытаются покрыть все потребности своих клиентов и не имеют на это ресурсов. Поэтому важно понять, какие продукты организация делать не будет, и отсечь ненужное.

Например, одна компания сформулировала для себя, что не будет делать проекты, которые приносят меньше 30% прибыли. Таким образом, если вы выбираете путь коммерческой стратегии, то в ней должна быть бизнес-составляющая, которая включает в себя бизнес-модель, PnL и т.д. 

Другой ошибкой начинающих продактов и предпринимателей является решение делать что-то сверхинновационное. Они настолько далеко заходят в науку, что их проект перестаёт быть монетизируемым.

image

Если вы начинаете свой бизнес, необходимо понять, что такое нормальная рентабельность.

Любой инвестор (банк, фонд и т.д.) будет смотреть на безрисковую ставку и задавать себе вопрос, сколько он сможет заработать на данном рынке, не инвестируя в вас. Поэтому, если у вас низкая рентабельность, подумайте, стоит ли вкладывать деньги в проект. 

После того, как вы поняли, что сможете покрыть безрисковую ставку, стоит ответить себе на следующие вопросы: «Где я нахожусь с точки зрения рынка? Почему я лучше конкурентов?» 

Материал, который вы будете готовить для инвесторов, должен содержать в себе информацию о преимуществах вашего продукта и подтверждаться исследованием рынка. Далее необходимо прописать шаги, которые вы будете делать, чтобы стать лучше конкурентов. Будет плюсом сопоставить себя и наиболее признанного в мире конкурента, перечислить причины, почему вы почти также хороши и отметить конкурентное преимущество. 

image

Есть два типа компаний, которые ищут инвесторы:

  • Компании роста — показывают быстрый рост, необязательно органический (пример: наукоёмкие предприятия).
  • Компании ценности — непрерывно генерируют прибыль и регулярно реинвестируют (пример: промышленные компании со сформированным спросом).

Если ваш продукт сочетает в себе эти две характеристики, все захотят с вами сливаться и инвестировать в вас.

image

Крупные инвесторы при оценке потенциала вашего роста будут думать, как срастить ваши недостатки и преимущества конкурентов. Поэтому важно понимать, какое положение на рынке вы занимаете.

image

При составлении роадмапа необходимо показать, что вы движетесь от критических точек, которые приводят к закрытию проектов, до критических точек, которые ведут к успеху. Последние помогут вам привлечь больше инвесторов, партнеров и фондов. 

Критически точки, говорящие о том, что проект успешен:

  • Операционная безубыточность.
  • Вы способны отдать вложенное с поправкой на инфляцию.
  • Вы достигли целевого показателя рентабельности и роста.

Важно отметить, что не всегда нужно транслировать сверхамбициозные планы. Намного ценнее пообещать достижение реалистичных целей и выполнить их. Таким образом, вы сможете завоевать уважение инвесторов. 

Критические точки, говорящие о том, что проект пора закрывать:

  • Нет сходимости по прибыли 10 месяцев.
  • Нет доказанного Product/Market Fit.
  • Рентабельность оказалась ниже целевой в 2 раза.

Они означают, что вы не выполнили свое обещание перед инвесторами, партнеры будут от вас уходить, и необходимо будет искать новую поддержку.

Прохождение этих точек не означает закрытие проекта. Есть множество примеров, когда человек продолжил развивать свою идею, и продукт в итоге выстрелил. В этом случае стоит помнить, что у вас всё ещё остается сплоченная команда, ваша компетентность и нацеленность на успех. Также у вас есть организационные и технические наработки, которые можно использовать как элементы следующего решения.

В конце выступления Андрей поделился чеклистом для проверки хорошей стратегии:

image
Ещё больше крутых докладов ждёт нас на ProductCamp'24! Регистрация уже открыта
Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат