Мария Шевякова
UX-исследователь, ATI.SU
11 мая 2023
Как легко хранить данные по исследованиям в компании. Часть 2
Привет! Меня зовут Маша, я UX-исследователь в компании ATI.SU. Это вторая из трёх статья про исследования на пользователях. Первую часть можно прочитать тут.
В этой статье я рассказываю, как мы храним и обрабатываем данные по исследованиям и ведем свою базу данных – UX-Лабораторию. Статья будет полезна начинающим исследователям и менеджерам продуктов.
Программы, которые упрощают рабочий процесс
1. Slack или любой мессенджер для рабочего пространства
Создаем чат по исследованию со всеми заинтересованными. Здесь мы в основном работаем, договариваемся о созвонах между собой, обсуждаем итоги, ведём расписание, планируем и делаем доработки. Здесь же мы дополнительно храним записи интервью, чтобы каждый коллега мог зайти и ознакомиться.
2. Notion
Создаем таблицу в Notion, где сразу фиксируем результаты.
Notion — это кит, на котором стоит наша UX-лаборатория
Одна из главных задач при хранении результатов была база исследований и респондентов, которые уже проходили тестирование или отказались. Чтобы не было ситуации, что вчера по одному продукту позвонил Петя, а завтра его коллега Вася по своему продукту.
При исследованиях важно: не затестить пользователя. Мы не зовём за год более чем на три исследования. Пересечения по респондентам у нас бывают только на пересекающихся и узких по аудитории продуктах.
Наше правило: любое UX-касание должно быть зафиксировано в Notion
Мы выбрали Notion, потому что он активно используется у нас в компании, и почти все умеют с ним работать. Другие инструменты мы не рассматривали и оптимизировали текущий.
Как это работает
- По каждому исследованию у нас отдельная страница с итогами.
Здесь мы храним все данные по исследованию.
Основные колонки:
Настрой и дата — внутри лежит расшифровка разговора.
Дата звонка.
Идентификационные данные.
Контакт.
Комментарий.
Часовой пояс — мега важная штука, так как наши пользователи живут в 11 часовых поясах. Я как-то позвонила в Петропавловск-Камчатский, когда у них было 11 часов ночи.
Для общей базы респондентов мы сделали отдельную сводную таблицу с информацией по всем пользователям. Прежде чем звонить кому-то, мы проверяем пользователя по этой таблице. В ней мы видим, звонили ли ему, если да, то когда и какое было отношение. Данные в эту таблицу автоматически добавляются из рабочей страницы по исследованию.
База выручает от негативно настроенных клиентов, от болтунов и советчиков
Бонус от этой таблицы — база тёплых респондентов. По ней мы можем отбирать пользователей на более сложные исследования. Наши пользователи с неохотой в первый раз соглашаются на общение по видеосвязи. А если уже общались с нами, то даже с радостью идут.
В Notion у нас хранятся все данные по всем исследованиям. Любой наш новый менеджер можем прийти и ознакомиться, что как и почему было сделано. Прочитать старые интервью, посмотреть видео и т. д.
*Шаблон таблицы в Notion* — здесь пример, что мы обычно заполняем по исследованию. Сводную общую табличку нужно сделать в своём пространстве. У нас это данные по респондентам и регион (часовой пояс).
3. Miro
В Miro мы делаем итоги, собираем нарезки из скринов с трудными местами, прописываем планы, делаем скрин разборы видеосозвонов.
При командных созвонах и дальнейшей работе по продукту все работают в Miro.
Как начать проводить исследования и сделать из этого UX-Лабораторию. Часть 1