ProductLand
15 декабря 2022
Как eCommerce перестроил процессы и увеличил контроль над задачами до 60%
Команда агентства разработки и дизайна Antro опубликовала исследование рынка eCommerce. Исследователи пообщались с руководителями и владельцами компаний — узнали, как они преодолевали кризис.
Как проводили исследование
Сотрудники агентства провели 39 глубинных интервью с менеджерами eCommerce-компаний. Вышло 47 часов бесед с управленцами 17 организаций из малого бизнеса, близкого к среднему, 18 из среднего бизнеса, 4 из крупного бизнеса.
Для исследования сформировали 16 вопросов и 10 гипотез — на них ориентировались при построении интервью с респондентами. Отчёт опубликовали, когда накопились данные более чем от 30 спикеров — такого объёма достаточно, чтобы качественное исследование было действительным.
Компании изменили распределение бюджета
Весь бизнес столкнулся с кризисом: 87% компаний снизили бюджеты на разработку и дизайн. Финансирование этих направлений сократили от 30% до 60%. Некоторые компании стали растягивать сроки выполнения задач — это помогает укладываться в ежемесячный бюджет.
Более 30% компаний стали расширять свои продуктовые линейки: инвестировать в новые продукты, бренды и товары. Многие переориентировались на российское производство, а в импорте работают с теми странами, которые не накладывали санкции.
Компании стали сильнее контролировать подрядчиков и свои расходы
Ключевая метрика для оценки задач — скорость. До 25% компаний готовы переплачивать подрядчикам, чтобы не терять в скорости и качестве. Ставку делают на краткосрочные задачи с измеримым экономическим эффектом.
Контроль за расходами увеличился на 60–80%. При этом компании стали отказываться от сторонних подрядчиков, а интерес к модели оплаты Fixed Price вырос: бизнесу важно заранее знать, сколько будет стоить проект.
Задачи, которые согласуют внутри компаний, должны иметь измеримый ROI. В приоритет ставят задачи, которые приносят максимальную выгоду и сжатые сроки. От долгосрочных проектов временно отказываются.
" Критичнее отношусь к аргументации контрагентов. Предложение и стоимость не актуальны без кейсов, отзывов, тестовых решений.
Екатерина Власенко, исполнительный директор Стратегия М, цитата из исследования
Компании сузили горизонт планирования
Только 10% бизнеса строит планы на 3 года вперёд или дальше. В половине опрошенных компаний не планируют дальше одного квартала. Рассматривают только 2–3 варианта развития событий и не используют премортем-планирование.
Как долго продлится такая ситуация — неизвестно. Этого понимания нет в 95% компаний. Руководители не могут выделить триггеры, которые изменили бы положение.
" Раньше смотрели на долгосрочное развитие, сейчас приходится ужиматься. продажникам что-то докрутить, ребятам на складе. В общем то, что поможет.
Исполнительный директор сети магазинов обуви, цитата из исследования
Выводы исследования
Команда исследователей дала несколько рекомендаций, которые помогут бизнесу преодолеть кризис. Выделили самые важные:
- Внедряйте и развивайте веб-аналитику, изучайте её данные. Это хороший способ для получения инсайтов без бюджета на исследования.
- Оценивайте идеи в UX-стратегии с помощью улучшенного фреймворка ICE, учитывая скорость возврата инвестиций.
- Используйте планирование премортем — рассматривайте все худшие случаи и готовьте план действий. Простраивайте разные планы развития событий, а не ожидайте единственно верного.
Другие выводы и рекомендации есть в полной версии исследования по ссылке
Unsupported block type: action
Присоединяйся к чату комьюнити
Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!