ProductLand

20 июля 2022

#Карьера 25
#Управление процессами и командой 21
#Product Manаger 8

Чем занимается менеджер по продукту?

image

Нам, менеджерам по продуктам, время от времени задают один вопрос: "Чем вообще занимается менеджер по продукту?"

К сожалению, многие из нас все еще заикаются, отвечая на этот вопрос, поскольку управление продуктами - это разносторонний карьерный путь.

Если быть более конкретным, роль менеджера по продукту, как правило, сильно варьируется в зависимости от жизненного цикла продукта и стадии развития компании.

Из-за такой изменчивости существует широкий спектр повседневных действий, но в конечном итоге менеджер по продукту по-прежнему отвечает за то, чтобы делать все необходимое для сотрудничества с несколькими командами разработчиков и продвижения различных обсуждений к завершению.

  Кто такой менеджер по продукту?

Менеджер по продукту - это тот, кто отстаивает продукт. Работа менеджера по продукту заключается в том, чтобы руководить разработкой и маркетингом продукта на всех этапах его жизненного цикла, от начала до конца.

Занимаетесь ли вы маркетингом или инженерией – каждый член вашей команды должен думать о том, как улучшить ценностное предложение и увеличить продажи. Менеджер по продукту может направлять команды в этом процессе. 

С точки зрения структуры команды, менеджер по продукту не участвует в повседневной деятельности команды инженеров или дизайнеров, а скорее выступает в качестве их лидера и проводника, работая с этими командами, чтобы убедиться, что они создают правильные вещи правильным образом. Менеджер по продукту тесно сотрудничает с остальной частью организации, чтобы гарантировать, что разработка идет в соответствии с потребностями и целями бизнеса.

Пройдите обучение продакт-менеджменту на базе комьюнити и запускайте востребованные рынком продукты с 0. 

Чем занимается менеджер по продукту?

В этой статье мы привели два примера повседневной деятельности для следующих двух ролей менеджера по продукту:

  • Потребительский технический директор
  • Менеджер по мобильным играм

Кроме того, мы обсудим общие обязанности, которые все великие менеджеры по продуктам знают, как эффективно выполнять.

Надеюсь, к тому времени, как вы закончите читать это, вы будете лучше понимать описание должностных обязанностей PM, и если вам случится быть одним из них, вы будете лучше подготовлены к следующим семейным посиделкам, когда тетя Люда спросит: "Чем занимается менеджер по продукту, продукты продаешь?"

Давайте сразу погрузимся!

День из жизни менеджера по потребительским технологиям

Чтобы дать вам представление о роли менеджера по продукту, давайте начнем с обсуждения того, что делает менеджер по потребительским техническим продуктам.

Технологические компании многого ожидают от своих руководителей.

Вот ежедневное расписание реального человека (разбитое на две половины дня), в котором кратко изложена должностная инструкция менеджера по потребительским техническим продуктам:

Первая половина дня

Вот как типичный потребительский продакт менеджер начинает свой день:

8:00 утра

Просыпаюсь и проверяю почтовое приложение Outlook на моем телефоне, чтобы убедиться, что нет никаких высокоприоритетных проблем, которые возникли за ночь. Сразу после этого я обычно проверяю Slack своей компании, чтобы узнать, получил ли я какие-либо новые прямые сообщения от кого-либо, на которые нужно немедленно ответить.

Я напоминаю себе, какая ужасная утренняя привычка - просыпаться и реагировать на электронную почту / Slack, но в последнее время я не могу этого избежать. Я 20 минут растягиваюсь, слушая подкаст, а затем сажусь за ноутбук, чтобы почитать новости отрасли и блоги, чтобы убедиться, что я в курсе последних событий.

9:00 утра

Я иду в офис и завтракаю, проверяя свою Асану (где я отслеживаю личные задачи), чтобы увидеть, какие пункты P1 мне нужно выполнить на сегодня.

Есть несколько комментариев / отзывов по спецификации функции, которые я отправил накануне вечером, и мне нужно потратить некоторое время на их рассмотрение или учет при редактировании спецификации.

Через 30 минут я трачу некоторое время на то, чтобы ответить на несколько запросов Zendesk, содержащих отзывы, отправленные нашими пользователями. В нескольких тикетах содержатся некоторые идеи для функций, и я обязательно документирую эти идеи в нашем бэклоге, чтобы позже расставить приоритеты.

10:00 утра

Первая встреча за день. Еженедельно проводится синхронизация продакт менеджеров, на которой продакты собираются вместе и обсуждают, что они делали на прошлой неделе, что у них происходит на этой неделе, и любые вопросы, которые у них могут возникнуть к остальным членам группы.

Это хороший способ согласовать всех руководителей на высоком уровне с тем, что происходит, или на что нам нужно обратить внимание, поскольку многие наши продукты сильно пересекаются, когда дело доходит до рабочих процессов пользователей.

10:30 утра

Каждую неделю одно семейство продуктов представляет обзор продукта руководителям и остальной команде разработчиков. Во время обзора продукта продакт представляет обзор недавних запусков и любых доступных показателей, предстоящих запусков, основных потребностей пользователей и обзор более широкой дорожной карты продукта.

На этой неделе настала очередь моего семейства продуктов, поэтому я трачу некоторое время на обновление некоторых слайдов и получение соответствующих показателей и информации из Mixpanel / запросов к нашей базе данных.

12:00 

Я хочу быть уверенным, что не слишком перегружен работой в течение недели, поэтому я беру обед с кухни и провожу обеденный перерыв за своим рабочим столом. Я иногда делаю перерывы, чтобы ответить на несколько личных электронных писем.

Вторая половина дня

Пока все хорошо.

Прошло всего несколько часов, а “премьер-министр” уже многого добился. В конце концов, создание успешного продукта для потребителей - это не простая прогулка.

Вот как проходит остаток дня:

13:00

Для большинства групп разработчиков обновления продуктов производятся в “выпусках”, и в каждом выпуске есть набор задач в виде заявок JIRA (JIRA - это инструмент, используемый многими командами инженеров для документирования, планирования и назначения задач / улучшений / функций / исправлений ошибок), которые должны быть завершенным.

Чтобы убедиться, что все изменения кода должным образом учтены и протестированы перед запуском в производство (проще говоря, код в “производстве” - это все, что доступно пользователям), наша команда инженеров замораживает код в начале недели. На данный момент PM или QA должны протестировать все билеты JIRA, которые были включены в список для выпуска.

Я провожу некоторое время, тестируя любые тикеты, которые имеют отношение к моему семейству продуктов, чтобы убедиться, что они работают так, как задумано в наших продуктах. Затем я закрываю заявки или повторно открываю любые заявки, в которых, как я замечаю, все еще есть ошибки или требуется дополнительная работа.

14:00

Я отправляюсь на очередное межфункциональное совещание команды по моему семейству продуктов. На этой встрече собираются все заинтересованные стороны, имеющие отношение к семейству продуктов, включая членов инженерных, проектных, операционных и вспомогательных групп.

Каждая команда предоставляет быструю информацию о состоянии проектов, над которыми они работают, и мы коллективно обсуждаем любые препятствия или текущие проблемы.

14:30 - 15:30

Мы находимся в процессе перепроектирования мобильного веб-приложения нашего семейства продуктов, и дизайнер проекта уже завершил прототип на Invision для тестирования с пользователями.

Наша цель - встретиться с несколькими добровольцами-пользователями и провести несколько тестов юзабилити, чтобы увидеть, какие части редизайна можно улучшить.

Я написал тестовый сценарий с вопросами / задачами, которые мы хотели бы попросить пользователей выполнить на прототипе, и я провожу час, просматривая сценарий с дизайнером, чтобы убедиться, что я охватил все элементы его редизайна.

15:30 - 17:00

Еще один рабочий блок для завершения некоторых текущих задач для различных проектов. Я отвечаю на несколько вопросов инженера о некоторых деталях спецификации для функции, над которой он работает. Оттуда я связываюсь с нашей операционной группой, чтобы просмотреть электронное письмо о запуске, которое мы поставили в очередь для запуска этой функции позже на этой неделе.

  17:00 - 18:30

Я заканчиваю свои слайды для слайд-деки с обзором продукта, просматриваю некоторые изменения, предложенные моим ведущим продактам, и отправляюсь домой на весь день.

Если вы хотите найти работу менеджера по продукту своей мечты, ищите актуальные вакансии на платформе для продактов ProductLand.

День из жизни менеджера по продуктам для мобильных игр

Давайте посмотрим на распорядок дня типичного менеджера по продуктам для мобильных игр:

Первая половина дня

От разработки основного продукта до анализа отзывов клиентов у менеджеров по мобильным играм много работы.

По этой причине они, как правило, используют каждую минуту своего дня:

8:00

Просыпаюсь и проверяю основные блоги / новостные агрегаторы в моей отрасли, чтобы убедиться, что я в курсе того, что происходит в отрасли и с конкурентами. Проверяю мой список задач Google Doc PM и добавляю / редактирую все пункты, которые мне нужно выполнить в течение дня. Если у меня будет дополнительное время, я постараюсь пройти хотя бы 20-30 минут онлайн-курса, который я прохожу в это время.

Для меня важно постоянно изучать предмет, с которым я не знаком, чтобы быть уверенным, что я лично расту. Я изо всех сил стараюсь избегать электронной почты, пока не попаду в офис. В противном случае я просто трачу свое драгоценное утреннее время на ответы на электронные письма или, что еще хуже, на уборку входящих сообщений.

9:30 

Отправляюсь в офис, быстро завтракаю и готовлюсь к ежедневному утреннему стендапу с моей командой разработчиков.

10:00

Каждый день мы проводим ежедневное 15-минутное командное совещание, которое, как правило, является стандартной частью процесса Agile гибкой разработки. На этой встрече у нас есть специальный Scrum-мастер, который проводит каждую сессию, и каждый отвечает на три основных вопроса:

1) Над чем вы работали вчера?

2) Над чем вы будете работать сегодня?

3) Есть ли какие-либо проблемы, мешающие вам завершить свою работу?

10:15 - 11:00

Этот временной интервал обычно отводится для ответов на электронные письма и обновления ключевых показателей эффективности. Одна из первых вещей, которые я делаю, - это обновляю все свои панели мониторинга ключевых показателей эффективности, чтобы убедиться, что показатели не вышли из строя и что все идет гладко.

Если я замечу что-то странное с какими-либо показателями, я могу углубиться в изучение, чтобы помочь выявить любые проблемы.

11:00 - 13:00

Сейчас я работаю над довольно новым проектом, и у нас часто проводятся встречи по планированию функций. Наша команда любит устраивать “джем-сейшны”, когда инженеры / дизайнеры / продакты собираются в одной комнате и делятся идеями для новой функции, которую мы пытаемся создать.

Важно, чтобы я приходил на эти встречи хорошо подготовленным, со своими мыслями, каркасами и информацией от наших клиентов, чтобы помочь вести беседу. Хотя важно получать информацию и идеи от каждого, я также хочу убедиться, что мы расставляем приоритеты и остаемся в рамках нашей области разработки. Таким образом, идеи не будут просто убегать в гораздо большие, чем планировалось, функции.

13:00- 13:30

Перекус с коллегами и, как правило, просто пообщаюсь. Мне повезло, что мои коллеги также действительно хорошие друзья, и мы все очень хорошо ладим.

Вторая половина дня

Вторая половина дня проходит так:

13:30 - 16:00

Я провожу некоторое время, сидя с нашей командой продаж. В играх мы называем их командой оперативного управления, и они управляют событиями и продажами в наших играх. Мы обсуждаем новый инструмент администрирования, который наш отдел продаж хочет, чтобы наша команда разработчиков создала.

Я синхронизируюсь с менеджером по разработке, чтобы кратко обсудить технические требования к продукту, а затем трачу некоторое время на создание каркаса (в PPT мы не используем ничего навороченного вроде Balsamiq) инструмента и передаю его менеджеру по разработке, который находит подходящего разработчика для работы над инструментом.

Я также трачу много времени на сбор данных для проведения специального анализа последних функций, которые были запущены в эксплуатацию, а также на выяснение причин, по которым в последнее время уровень приобретения медленно снижается.

16:00 - 17:30

Встреча с отделом маркетинга продуктов, чтобы получить представление о том, как выглядит наша недавняя доходность, и решить, хотим ли мы увеличить расходы на маркетинг. В последнее время мы беспокоились о росте CPI (стоимости установки) и хотели протестировать различные рекламные объявления, чтобы понять, может ли сплит-тестирование различных объявлений привести к снижению затрат на привлечение пользователей.

В конечном счете, мы решаем, что хотим отложить увеличение расходов на маркетинг до тех пор, пока не сможем выявить источник снижения доходности в последнее время (который может быть связан с продуктом, рынком или маркетингом).

  17:30 - 18:30

Я хотел провести посмертный анализ для нашей команды, чтобы проанализировать, как работает одна из наших последних функций, и у меня наконец-то появилось немного времени, чтобы поработать в одиночестве. Я потрачу некоторое время на выполнение некоторых SQL-запросов и анализ данных, чтобы помочь создать презентацию, которую я представлю команде завтра.

  18:30 - 19:00 

Еще раз смотрю мой личный рабочий контрольный список в моем блокноте и кратко планирую, что я хочу сделать завтра. В зависимости от дня я могу посидеть с коллегами и пообщаться в неформальной обстановке, прежде чем отправиться домой на целый день.

Общие обязанности [Конкретные вещи, которые делает типичный менеджер по продукту]

Как вы можете видеть из приведенных выше графиков с точки зрения двух разных менеджеров по продуктам, повседневная роль продакта может сильно различаться.

Наряду с этими примерами повседневных задач, ниже приведены некоторые общие обязанности менеджера по продукту (и то, что приходится выполнять большинству руководителей):

1. Стендап-встречи

Если ваш стартап использует Agile, вы можете проводить “схватки”. Это когда команда собирается вместе и обсуждает, над чем они работали накануне, над чем они будут работать в этот день, и есть ли какие-либо препятствия, мешающие кому-либо эффективно выполнять свою работу.

Хороший scrum-мастер сможет направлять разговоры и следить за тем, чтобы никто не углублялся в детали какой-либо конкретной задачи. Во время этих встреч в режиме реального времени цель не обязательно состоит в том, чтобы устранить какие-либо препятствия, а скорее в том, чтобы помочь уведомить нужных членов команды, чтобы они могли работать над этими проблемами вне собрания.

2. Общение с клиентами

Будь то лично или с помощью других средств (обращения в службу поддержки клиентов, телефон, видеоконференции и т.д.), Вы должны проводить время со своими клиентами, чтобы понять, является ли то, что создает ваша команда, полезным / ценным для ваших клиентов. Время, проведенное с клиентами, также поможет вам спланировать предстоящие функции.

3. Управление отставанием продукта

Это включает в себя управление бэклогом функций продукта, чтобы убедиться, что у вашей команды нет времени между разработкой функций. Это также включает в себя определение приоритетов, над какими функциями вашей команде необходимо поработать в первую очередь в предстоящих спринтах.

4. Планирование стратегии

Как “премьер-министр”, я всегда храню список идей для краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных функций продукта. Чрезвычайно важно всегда думать о том, имеют ли смысл эти идеи, учитывая недавние изменения на рынке или анализ данных, который вы провели.

  5. Спецификация

В зависимости от того, насколько бережлива ваша организация, вы можете создавать или не создавать всеобъемлющие спецификации с описанием новых функций, которые включают контекстуальную информацию, лежащую в основе функции, например бизнес-цели. Вы также можете создавать каркасы, которые будут включены в спецификацию. Кроме того, вы будете обсуждать спецификации с остальной частью вашей команды инженеров / дизайнеров на совещаниях по планированию функций (это может быть довольно итеративный процесс).

  6. Встречи с другими командами

Вы будете проводить много времени на собраниях. В зависимости от размера компании вы будете проводить время с различными кросс-функциональными командами, такими как отдел продаж, маркетинга, развития бизнеса и т. Д. Вы также будете время от времени встречаться с высшим руководством, чтобы держать их в курсе происходящего или убеждать их соответствовать вашему видению продукта.

  7. Анализ данных

Данные имеют решающее значение для принятия обоснованных решений о продукте, поэтому руководители должны понимать (и, надеюсь, извлекать) данные, необходимые для проведения анализа. Изучение SQL и Excel является обязательным для выполнения базового анализа данных на работе.

  8. Документация

Хороший менеджер по продукту очень организован, когда дело доходит до сбора информации от различных команд и правильного обобщения / документирования наиболее важной информации для обмена с соответствующими заинтересованными сторонами.

Например, мне нужно поддерживать чистую дорожную карту продукта с предполагаемыми сроками завершения и датами выпуска. Не только для себя, но и для того, чтобы поделиться информацией с отделом маркетинга продуктов, чтобы они знали, когда им следует работать над новыми кампаниями или рекламными объявлениями.

Подведение итогов

Как вы можете видеть, успешно выполнять роль менеджера по продукту не так просто.

Типичному менеджеру по продукту приходится делать очень много изо дня в день.

Кроме того, если вы хотите по-настоящему преуспеть в своей карьере PM, вам понадобится ряд качеств, в том числе, но не ограничиваясь:

  • Навыки общения
  • Способность принимать решения
  • Способность понимать потребности клиентов и улучшать пользовательский опыт
  • Аналитические навыки

И этот список можно продолжить.

Когда дело доходит до этого, учитывая творческую свободу, которую имеют руководители, чтобы придумывать новые идеи о продуктах, а затем иметь привилегию наблюдать, как эти идеи воплощаются в реальность, - у менеджеров по продукту одни из лучших рабочих мест в мире.

Интересно, как выглядит повседневная работа других менеджеров по продукту? Посмотрите, над чем работают другие менеджеры по продуктам, в нашем сообществе ProductCamp.

userImage
Founder at Product Teacher; Co-Founder of Product Manager HQ.
Clement Kao
Ex. Chief Product Manager at Blend

Unsupported block type: action

Материал был отобран, переведен и отредактирован командой ProductLand. Источник

Присоединяйся к чату комьюнити

Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!

Заходи в чат