ProductLand
20 июля 2022
Проводите ли вы ежегодный тщательный анализ маркетинговой стратегии своей команды?
Обязательно. Без годового маркетингового плана все может пойти наперекосяк - а без плана практически невозможно определить бюджет, который вам потребуется на проекты, найм и аутсорсинг, с которыми вы столкнетесь в течение года.
Чтобы облегчить создание плана, мы составили список того, что необходимо включить в план, и несколько различных шаблонов планирования, в которых вы можете легко заполнить пробелы.
Для начала давайте разберемся, как создать маркетинговый план, а затем рассмотрим, что включает в себя маркетинговый план высокого уровня.
В этой статье мы обсудим:
- Что включает в себя маркетинговый план высокого уровня.
- Как создать маркетинговый план.
- Шаблоны маркетинговых планов, которые вы можете использовать.
- Упрощенный шаблон маркетингового плана.
- Плюс - шаблоны планов социальных медиа.
Маркетинговые планы могут быть довольно подробными, чтобы отразить отрасль, в которой вы работаете, продаете ли вы потребителям (B2C) или другим компаниям (B2B), а также насколько велико ваше цифровое присутствие. Тем не менее, вот элементы, которые включает в себя каждый эффективный маркетинговый план:
1. Краткое описание бизнеса
Маркетинговый план или резюме бизнеса - это краткая информация об организации. Она включает в себя:
- Название компании.
- Где находится штаб - квартира.
- Программное заявление.
2. Бизнес-инициативы
Элемент "Бизнес-инициативы" маркетингового плана поможет вам сегментировать различные цели вашего отдела. Будьте осторожны и не включайте в него масштабные инициативы компании, которые обычно содержатся в бизнес-плане. В этом разделе вашего маркетингового плана должны быть описаны проекты, которые относятся именно к маркетингу. Вы также опишите цели этих проектов и то, как эти цели будут измеряться.
3. Анализ клиентов
Здесь вы проведете базовое исследование рынка. Если ваша компания уже провела тщательное исследование рынка, этот раздел маркетингового плана может быть составлен проще.
В конечном итоге, этот элемент маркетингового плана поможет вам описать отрасль, в которой вы продаете и ваш образ покупателя. Образ покупателя - это полу вымышленное описание вашего идеального клиента, в котором основное внимание уделяется таким чертам, как:
- Возраст
- Место проживания
- Название
- Цели
- Личные проблемы
- Боли
- Триггерные события
4. Анализ конкурентов
У вашего образа покупателя есть выбор, когда дело доходит до решения их проблем, выбор как в типах решений, которые они рассматривают, так и в поставщиках, которые могут администрировать эти решения. В ходе исследования рынка вы должны рассмотреть своих конкурентов, то, что они делают хорошо, и где есть пробелы, которые вы потенциально можете заполнить. Это может включать в себя:
- Позиционирование
- Доля рынка
- Предложения
- Ценообразование
5. SWOT-анализ
Резюме бизнеса в вашем маркетинговом плане также включает SWOT-анализ, который означает сильные и слабые стороны бизнеса, возможности и угрозы. Будьте терпеливы с SWOT-анализом вашего бизнеса; вы напишете большую его часть на основе ваших исследований рынка из разделов выше и вашей стратегии ниже.
6. Рыночная стратегия
Ваша рыночная стратегия использует информацию, содержащуюся в вышеуказанных разделах, для описания того, как ваша компания должна действовать на рынке. Что ваш бизнес предложит вашим покупателям, чего еще не предлагают им ваши конкуренты?
В полном маркетинговом плане этот раздел может содержать "Seven Ps of marketing":
- Product
- Price
- Place
- Promotion
- People
- Process
- Physical Evidence
7. Бюджет
Не путайте элемент "Бюджет" вашего маркетингового плана с ценой вашего продукта или другими финансовыми показателями компании. Ваш бюджет описывает, сколько денег бизнес выделил маркетинговой команде на реализацию инициатив и целей, изложенных в элементах выше.
В зависимости от того, сколько у вас отдельных расходов, вам следует рассмотреть возможность детализации бюджета, на что конкретно вы будете тратить. Примерные расходы на маркетинг включают:
- Расходы на аутсорсинг маркетингового агентства и/или других провайдеров
- Маркетинговое программное обеспечение
- Платные рекламные акции
- Мероприятия (те, которые вы будете проводить и/или посещать)
8. Маркетинговые каналы
Наконец, ваш маркетинговый план будет включать список ваших маркетинговых каналов. Хотя ваша компания может продвигать сам продукт, используя определенное рекламное пространство, ваши маркетинговые каналы - это то место, где вы будете публиковать контент, который обучает ваших покупателей, генерирует лиды и распространяет осведомленность о вашем бренде.
Если вы публикуете (или собираетесь публиковать) материалы в социальных сетях, здесь самое место рассказать об этом. Используйте раздел "Маркетинговые каналы" вашего маркетингового плана, чтобы определить, в каких социальных сетях вы хотите завести бизнес-страницу, для чего вы будете использовать эту социальную сеть и как вы будете измерять свой успех в этой сети. Отчасти цель этого раздела - доказать вашему начальству, как внутри, так и вне отдела маркетинга, что эти каналы будут служить развитию бизнеса.
Компании с широким присутствием в социальных сетях могут даже рассмотреть возможность разработки социальной стратегии в отдельном шаблоне плана социальных сетей.
9. Финансовые прогнозы
Зная бюджет и проведя анализ маркетинговых каналов, в которые вы хотите инвестировать, вы сможете разработать план, сколько бюджета нужно вложить в те или иные тактики, исходя из ожидаемой рентабельности инвестиций. После этого вы сможете составить финансовые прогнозы на год. Они не будут точными на 100% и могут помочь в планировании.
Продолжение читайте в статье:
5 шагов для создания вьющегося маркетингового плана. Часть 2
Материал был отобран, переведен и отредактирован командой ProductLand. Статья в оригинале от HubSpot
Присоединяйся к чату комьюнити
Будь в курсе всех новостей, обращайся за помощью к коллегам и находи единомышленников!